Вебмастер
Санкт-Петербург
Частный вебмастер Услуги Контакты Справочная информация Статьи и публикации Полезные сервисы Букварь вебмастера
   Услуги

Правила обмена ссылками


Целей, ради которых веб-мастера используют такой прием, как обмен ссылками, может быть несколько. Иногда ссылки ведут на дружественный портал или проект компании - партнера. Авторитетность таких ресурсов может повлиять в этом случае только на имидж сайта. Но основная задача обмена – это повысить ИЦ и поднять продвигаемый сайт выше в результатах поисковой выдачи. ИЦ – это общее число ссылок, направляющих пользователей на интернет-сайт. С увеличением количества ресурсов, ссылающихся на определенный сайт, повышается его авторитетность, он поднимается в результатах выдачи. Но поисковики (например, Яндекс) учитывают не столько количество размещенных ссылок, сколько их вес. Поисковая машина изучает ресурсы, ссылающиеся друг на друга, и суммирует тематический ИЦ (тИЦ). Вес цитированию придает близость сайтов по тематике. Не учитываются ссылки, обнаруженные поисковой машиной на форумах, немодерируемых каталогах, сетевых конференциях, досках объявлений и др.

Теперь, зная цели обмена ссылками и особенности их учета поисковыми машинами, можно вывести правила обмена:

  • Обменивайтесь ссылками с сайтом схожей тематики. Хорошего эффекта можно добиться, если в ссылку добавить ключевые слова и поместить ее с небольшим текстом, описывающим ресурс.
  • На одной интернет-странице размещают не боле 50 ссылок, а ведущих на ваш сайт - не более 3х. Чем больше активных ссылок, тем меньше их вес.
  • Прямую ссылку цитирования помещают на индексируемой поисковиком странице.
  • Ссылки следует размещать на обычных страницах, нет смысла создавать отдельные площадки, поисковики их проигнорируют.
  • Многие веб-мастера нарушают договоренность и могут просто удалить со своих сайтов ваши ссылки. Поэтому периодически посещайте ресурсы, с которыми был осуществлен обмен, и проверяйте, как соблюдается договоренность.
  • Не размещайте ссылки цитирования в публичных каталогах, форумах, досках объявлений. Они, конечно, могут заинтересовать пользователей и даже повысить посещаемость, но для поисковой оптимизации, а именно для увеличения ИЦ они бесполезны.

  Статьи и публикации