Вебмастер
Санкт-Петербург
Частный вебмастер Услуги Контакты Справочная информация Статьи и публикации Полезные сервисы Букварь вебмастера
   Услуги

Как сделать эффективный баннер?


Несмотря на назойливость, баннеры являются весьма полезной вещью. В сети Интернет мало хороших баннеров. Что подразумевается под выражением "хороший баннер"? Многие специалисты сходятся во мнении, что «хорошими баннерами» можно назвать те баннеры, которые радуют глаза посетителей сайта. Он не должен раздражать глаза посетителей мерцающими изображениями и контрастными цветами. Хороший баннер в себе должен нести определенную информацию, которая будет приятной для восприятия. Теперь по порядку обо всем.

Что он несет в себе?

Не нужно перечислять содержимое Интернет-ресурса, тем более, если сайт очень большой. Потому что, если сайт является большим, то все его содержимое перечислить в баннере, даже в анимированном, не получится. К примеру, перечислив, что на сайте находятся тексты песен и мp3 файлы, можно забыть указать, что на сайте так же содержатся электронные книги и ноты. Пусть все те посетители, которым интересны мp3-файлы и ноты песен нажмут на баннер, но вы потеряете тех людей, которые хотели бы найти ноты или электронные книги.

В силу своего предназначения, баннер из себя должен представлять маленький мультфильм с уникальным сюжетом, говорящий, в общем, о содержании сайта. К примеру, возьмем баннер сайта знакомств. Не будем вдаваться в подробности и рассказывать, что он показывал, а в качестве примера приведем текст, который передавал этот баннер: "Не помнишь телефон подруги? Найди новую!". Мы не видим описания сайта, никакой лишней информации! Только мысль, невольно вызывающая желание нажать на баннер и улыбнуться.

Как говорилось выше, текст баннера должен быть предельно простым, но нести в себе описание Интернет-ресурса, на который он ссылается. Достаточно только подумать. "Не помнишь телефон подруги?" - данная фраза помогает войти в курс дела. Фраза: "Найди новую!" говорит, если кликнуть по баннеру, то попадешь на сайт знакомств.

Желание щелкнуть вызывает сюжет баннера. Интересен ли вам сайт или нет - не важно. Просто хочется кликнуть, хотя бы для того, чтобы выразить свое уважение к создателю такого хорошего баннера.

Теперь давайте перейдем к дизайну баннера. Запомните, что баннеры создаются с целью повышения посещаемости ресурса. Вашей целью является очарование человека этим баннером. У простых или очень сложных баннеров одно предназначение. Не додумайтесь сделать баннер в виде статической картинки, которая не будет нести в себе интересной информации.

Запомните следующие правила:
  • люди не любят "быстрые тексты". Не делайте бегущую строку, на которых текст "бежит" очень быстро;
  • люди не любят контрастные цвета, раздражающие зрение. Фон баннера нельзя делать мерцающим различными цветами. Желание привлечь внимание людей к баннеру, конечно, понятно, но такие методы использовать не рекомендуется;
  • не перегружайте людей лишней информацией. Запомните, что мало кто будет читать то, что вы напечатали в границах небольшого баннера.


  Статьи и публикации