6 смертных грехов вебмастера или ОБЖ сайтов
В Интернете созданием и продвижением сайта может заниматься любой
пользователь, даже начинающий вебмастер (владелец сайта) может извлекать
хороший доход от своей работы. Но проблема в том, что допущенные ранее
ошибки могут проявиться в дальнейшем, причинив существенный материальный
ущерб.
Я не буду рассказывать о таких тонкостях, как оттенки текста или
неудачные сочетания цветов, которые, конечно, оказывают негативное
влияние на результаты, но жить с ними можно, я расскажу об ошибках, с
которыми жить нельзя и, главное, о том, как их избежать.
Вот основные ошибки:
- Бесплатные хостинги
- Ворованный контент
- Некачественное ПО
- Ошибки индексирования
- Перебор рекламных ссылок
- Однопиксельные ссылки
Перейдём к более подробному рассмотрению ошибок и найдём решения.
1. Бесплатные хостинги.
Многие вебмастера начинают работать на бесплатном хостинге.
Таких вебмастеров можно разделить на три группы.
Первые – те, кто использует конструкторы вроде ucoz, narod и
другие подобные сервисы, позволяющие быстро «собрать сайт» и запустить.
Вторые – берут бесплатный хостинг и устанавливают на него CMS.
CMS (Content Management System) – система управления контентом (содержимым).
Использование CMS похоже на конструкторы, но это разные вещи. В чём разница – объясню при решении.
Третьи – сами пишут программное обеспечение для сайта.
Основная проблема при использовании бесплатного хостинга – все права на сайт: доменное имя, программное обеспечение и контент, принадлежат
компании, предоставляющей услуги хостинга (хостинг-провайдеру). Кроме
того, хостинг-провайдер имеет право в любой момент отказать в
предоставлении услуг хостинга, то есть отключить сайт. Это значит, что
нет никаких гарантий, что сайт на бесплатном хостинге завтра будет
работать.
Ещё одно неудобство бесплатного хостинга – реклама, размещаемая на сайтах.
Бесплатный хостинг можно использовать для тестирования сайта, для
проведения технических работ, но не стоит размещать на бесплатном
хостинге коммерческий сайт.
Что касается предотвращения проблемы, тут всё просто – размещайте
сайт на платном хостинге, сейчас это совсем не дорого (для небольшого
сайта около 10$ в месяц).
А что делать, если ваш сайт уже размещён на бесплатном хостинге?
Для решения этой проблемы я разделил вебмастеров на 3 группы (см. выше).
У представителей первой группы – пользователей конструкторов,
самое незавидное положение. Для начала нужно решить, есть ли смысл
переходить на платный хостинг.
Если у вас есть домен на бесплатном хостинге, то при
переходе на платный хостинг вы его лишитесь. Вообще, такой домен – это
не очень престижно, но если он уже раскручен, много посетителей приходит
по этому адресу, переходить на платный хостинг, наверное, уже поздно,
но помните, что вы находитесь в зависимости от хостинг-провайдера и
рискуете сайтом, поэтому вкладывать в него много сил и средств не стоит.
Если у вас собственный домен второго уровня или сайт ещё не был
раскручен, тогда есть смысл переходить на платный хостинг. При этом
следует учесть, что платный хостинг обычно не предоставляет конструктор
сайтов – вам нужно будет найти CMS и установить её на платный хостинг.
Подробную информацию о том, как установить CMS на хостинг и о том, как
ей пользоваться, вы найдёте на сайте CMS.
После установки CMS на хостинг наполните сайт содержимым и купите
домен второго уровня если ещё не сделали это. Купить домен можно у
хостинг-провайдера.
Если у вас уже есть домен второго уровня, просто припаркуйте его к новому сайту.
Со второй группой всё гораздо проще. После покупки хостинга, просто скопируйте все файлы со старого сайта на новый (это делается через FTP), затем в конфигурационных файлах укажите
новые параметры для доступа к базе данных и перенесите данные из старой
базы данных в новую.
Вот в чём разница между использованием CMS и конструктора – при
использовании CMS вы имеете доступ к ПО и можете просто перенести его на
новый хостинг, а вот при использовании конструктора у вас нет доступа к
ПО, поэтому придётся работать с новым ПО (устанавливать CMS) и
переносить данные придётся сложнее.
Для третей группы то же самое, что и для второй.
2. Ворованный контент.
Часто начинающие (и не только начинающие) вебмастера наполняют
сайты простым способом – вбивают в поисковик нужную им тему, находят
несколько подходящих статей, копируют их и наполняют этим свои сайты.
Поступать так по меньшей мере нечестно по отношению к автору этих
статей, ведь таким образом вебмастер пытается присвоить себе авторство
этих статей и за счёт этого получить целевую аудиторию и лишить сайт
автора целевой аудитории, что нарушает права автора. Поисковые системы с
этим активно борются и применяют свои санкции, наказывая таким образом
нечестных вебмастеров. Применяются следующие санкции:
- Понижение индекса цитирования
- Снижение позиций сайта в поисковой выдаче
- Бан сайта
Чтобы избежать таких действий поисковых систем по отношению к
вашему сайту, обычно достаточно не нарушать авторские права других
сайтов.
Как не нарушать авторские права сайтов?
Достаточно просто при копировании указывать ссылку на сайт, с
которого была скопирована статья. В этом случае статья не считается
украденной.
Другой вариант – выполнить рерайт. То есть статью, взятую с другого сайта переписать другими словами. Как можно больше слов замените синонимами и измените структуру предложений. Можно просто прочитать текст, затем пересказать его другими словами.
Если вы не очень хорошо владеете словом или работы слишком много
для вас, можно заказать рерайт на бирже копирайтинга-рерайтинга.
Или просто разместите статью между тегами . Тогда поисковые роботы её просто не будут видеть, но и пользователи эту статью через поисковую систему не найдут.
Но есть ещё одна проблема – санкции могут быть применены по ошибке.
Возможно, кто-то скопирует текст с вашего сайта и разместит у себя.
Поисковый робот увидит одинаковые статьи, но он должен
разобраться, кто с кого скопировал. Он будет смотреть на даты
размещения, на возраст сайтов и на другие показатели. В базе данных
поисковой системы для каждого сайта хранится такой показатель как индекс
доверия. И робот поверит тому, у кого выше индекс доверия, то есть
тому, кому больше доверяет, а от чего зависит его доверие, ему одному
известно.
Гарантии, что робот примет верное и справедливое решение, нет.
Поэтому нужно быть готовым к обороне. В этом поможет отличный
сервис – Copyscape. Вам нужно будет установить этот сервис на сайт,
тогда рядом со статьёй будет отображаться кнопка, символизирующая защиту Copyscape.
Система Copyscape в своей базе данных отметит, что эта статья
принадлежит именно вашему сайту. Это значит, что в случае ошибочного
применения санкций к вашему сайту, вы сможете связаться со службой
поддержки поисковой системы и доказать, что статья – ваша. Тогда
поисковые санкции по отношению к вашему сайту будут отменены и применены
к настоящему нарушителю.
3. Ошибки индексирования.
Самая опасная ошибки индексирования – неправильно составленный файл robots.txt
Файл robots.txt даёт инструкции поисковому роботу, какие разделы
нужно индексировать, а какие – нет. Случается, что при настройке этого
файла вебмастер случайно запрещает индексацию каталогов, которые
предназначены для индексации.
Последствия – сайт не появляется в поисковой выдаче.
Поэтому будьте внимательны при настройке файла robots.txt или откажитесь от его использования.
4. Некачественное программное обеспечение.
Естественно, программное обеспечение пишут люди и допускают в нём
ошибки, в процессе тестирования могут выявиться далеко не все ошибки.
Чем квалифицированнее программист, тем менее грубые ошибки он допустит и тем сложнее будет воспользоваться ими при взломе.
Опасность некачественного ПО заключается в том, что сайт становится уязвимым для злоумышленников.
Ещё одна опасность некачественного ПО – сайт может перестать функционировать или начать функционировать неверно.
Решение проблемы – качественное ПО.
Чтобы получить качественное ПО нужно либо воспользоваться
услугами профессионалов, либо поставить сайт на стабильною надёжную CMS.
5. Перебор рекламных ссылок.
Если вы зарабатываете, размещая оплачиваемые ссылки, то следите за тем, чтобы рекламных ссылок не было очень много.
Проблема в том, что поисковые системы не любят большое количество
внешних ссылок и сайты с большим количеством внешних ссылок теряют
доверие поисковых систем, кроме того, страницы теряют свой «ссылочный
вес».
Решение проблемы – ограничьте количество ссылок со страницы.
Можно, например, сделать 2 блока по 2 ссылки.
6. Однопиксельные ссылки
Поисковые системы очень не любят, когда их хотят обмануть.
Поисковые системы хотят, чтобы пользователь видел то же, что и
поисковый робот, но часто вебмастера делают невидимую для людей
информацию так, чтобы её увидел поисковый робот. Например, рекламные
ссылки в 1 пиксель, текст, сливающийся с цветом фона или очень мелким
шрифтом, робот может воспринять как попытку обмана и может применить
санкции.
Чтобы этого избежать, не обманывайте роботов. Пусть все элементы на ваших сайтах будут хорошо видны и читабельны.
Ещё несколько советов по основам безопасности жизнедеятельности сайтов:
- Не забывайте ежемесячно (а лучше наперёд) оплачивать услуги хостинга
- Не забывайте продлевать доменное имя (лучше сразу на 5 лет)
- Храните у себя на компьютере и на диске резервную копию сайта и данных, чтобы в случае аварии можно было всё восстановить
- Регулярно обновляйте свои резервные копии данных – помните,
что чем чаще вы обновляете резервные копии данных, тем меньше данных вы
утратите при аварии