Продвижение сайтов. Как seo–компании могут обмануть своих клиентов?
В последнее время довольно распространены случаи, когда владельцы
сайтов, которые заказывают услуги поискового продвижения, становятся
жертвами мошенников. В статье собраны самые популярные механизмы обмана
заказчиков в рамках услуг раскрутки сайта.
Каким образом seo-компании могут обмануть клиента?
1. Оплата услуг по факту
Здесь условия очень привлекательные, но только на первый взгляд:
- Работа оплачивается после только, как сайт достигает топ 10 по поисковым запросам.
- Работа оплачивается за нахождение ресурса в топ 10 по поисковым запросам.
- Существуют финансовые гарантии относительно результатов.
Что бывает на самом деле
- До начала работы нужно внести депозит равный стоимости работы 1-2 месяцев.
- В процессе продвижения будут принимать участие ключевые
словосочетания, которые очень редко запрашиваются. По ним не сложно
продвинуть сайт в топ 10, но продаж эти запросы не сделают.
- Договор будет содержать раздел, в котором говорится, что на
сайте клиента будут размещаться ссылки рекламного характера. Это и будет
являться основным источником заработка недобросовестного исполнителя.
- То, что указывается в договоре, не соответствует обещанному
результату. При внимательном изучении контракта можно обнаружить
незаметные уловки. К примеру, финансовые гарантии могут распространяться
только на несколько ключевых фраз. Или же работа будет считаться
сделанной, если 60% ключевых запросов находятся в топ 10.
По такой схеме работают неизвестные компании, у которых не
имеется хороших отзывов и портфолио. Их главная задача заключается в
получении предоплаты от клиента. Что будет происходить дальше - это
загадка и для клиента, и для компании-исполнителя.
2. Очень быстро
Вот какие условия может предложить исполнитель:
- Топ 10 достигается за 30 дней.
- Первый результат будет ощущаться через неделю.
- Расценки ниже рыночных цен.
Что происходит в реале:
- Если результат достигается за месяц, то только за счет
быстрого прироста ссылочной массы на сайт. В дальнейшем ресурс попадает в
фильтр систем поиска. В результате вы потеряете даже тот трафик,
который был у вас перед началом работы с этими горе-оптимизаторами.
Выйти из-под фильтра получится только через 3-6 месяцев. Итогом этого
является пустая трата времени, денег и нервов.
- В течение месяца в топ 10 будут выведены исключительно
низкочастотные запросы. Все остальные - самые главные для заказчика
высокочастотные и среднечастотные запросы – не выводятся за столь
короткий промежуток времени.
- Под продвижением сайта, исполнитель может подразумевать контекстную рекламу.
3. Одинаковая цена
Всем заказчикам исполнитель называет единую цену, которая не
зависит от степени конкуренции по конкретной тематике. В основном, эта
сумма равняется 6000-8000 рублей.
Условия:
- Сайт выводится в топ 10 за 8000 рублей в месяц.
- Полный срок продвижения составляет 2 месяца.
- Результат гарантирован.
Соблазн сотрудничать с этой компанией велик. Но спешить не стоит.
- Низкая цена, которая еле покрывает себестоимость продвижения
сайта, является главным фактором того, что даже после 60 дней работы не
выводится в топ 10 большая часть запросов.
- Таким компаниям присуща высокая текучка клиентов, а это может
привести к тому, что исполнитель не будет интересоваться эффективностью
проводимых работ.
- Соответственно, на сайте не станут проводиться меры,
способствующие увеличению продаж. Часто исполнители не занимаются
веб-аналитикой. Это значит, что они даже не знают, приносит ли целевой
трафик, выбранный для продвижения список запросов.
Выбирая компанию для сотрудничества, нужно подходить системно. Не
нужно гнаться за моментальным результатом и низкой ценой. Необходимо
узнать способы раскрутки сайта, которые будут использованы
seo-компанией. Спросите о том, как отслеживается эффективность той или
иной стратегии продвижения. Стоит изучить текст договора и варианты
возврата средств в случае невыполнения исполнителем его обязательств.
Почитайте отзывы о компании-исполнителе. Следует ориентироваться
на долгое сотрудничество. Приоритетом должно стать качество
предоставляемых исполнителем услуг, а не их низкая стоимость.