Роль портфолио в оценке мастерства копирайтера
Многие копирайтеры, особенно начинающие, недооценивают роли
портфолио в своей работе, поэтому они у них обычно пустуют. А ведь
портфолио может сослужить копирайтеру хорошую службу.
Представьте себе, что на биржу статей заходит вебмастер,
занимающийся продвижением сайта и наполнением его контентом, или простой
заказчик, желающий приобрести интересный материал для каких-то своих
целей. А там размещено множество статей на различные темы, но прочесть
интересующую его целиком он может лишь после ее покупки.
Дело заключается в том, что биржи представляют на обозрение
заказчика только небольшой фрагмент выставленной для свободной продажи
статьи. И как же велико бывает разочарование заказчика, когда после
приобретения ее он обнаруживает, что это далеко не то, что он хотел бы
иметь. На некоторых биржах статей имеется ТОП копирайтеров, в которых
представлены ссылки на наиболее успешных из них. Но о чем и главное как
они пишут, остается для заказчика тайной.
Вот для того чтобы заказчик получил представление о мастерстве
копирайтера и существуют портфолио. Правда, они есть не на всех биржах
статей и требования к статьям, размещаемых в них на разных биржах,
разные. На некоторых биржах к размещению в портфолио допускаются только
уникальные статьи, на других же можно публиковать авторские статьи, уже
помещенные на сайтах или в блогах и не являющихся таким образом
уникальными.
Однако хочется предостеречь копирайтеров от размещения в своих
портфолио статей, написанных красиво и легко читаемых, но заимствованных
у других авторов. Обман рано или поздно откроется и такой копирайтер
наверняка попадет в черный список заказчика и навсегда лишится заказов
от него, а возможно, и от его коллег.
С другой стороны, разместив в портфолио интересные, мастерски
написанные статьи, копирайтер может привлечь к себе внимание большого
количества заказчиков, многие из которых будут сотрудничать с ним и в
дальнейшем. Примеров такого долгосрочного сотрудничества между
копирайтерами, имеющими в своем портфолио неординарные статьи, и
заказчиками существует множество. Поэтому наполнению портфолио статьями
надо уделять самое пристальное внимание. Портфолио - это лицо
копирайтера, его визитная карточка.