Кто будет покупателем
Прежде, чем приступить к разработке Интернет-магазина, необходимо
определиться, для какой аудитории покупателей он будет предназначен. А
помочь в этом вопросе смогут маркетинговые исследования, результаты
которых покажут конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг,
наличие на них спроса, как в настоящем времени, так и в перспективе, и
кто будет потенциальным покупателем.
Для составления портрета потенциального покупателя необходимы следующие данные:
- возраст и пол покупателя;
- образование, социальный статус и материальное положение;
- наличие или отсутствие высокоскоростного Интернет - соединения;
- мотивация и ожидания от онлайн – ресурса, цель его посещения;
- важность информации, представленной на страницах ресурса;
- опыт работы покупателя в сети Интернет.
Составив в соответствии с полученными данными портрет
потенциального покупателя, можно определить, целесообразен ли
предполагаемый проект, разработать его основную идею и дизайн. Например,
для ресурса, занимающегося реализацией косметических товаров,
использование в оформлении темных тонов приведет к его убыточности. У
посетителей темный фон будет вызывать негативные ассоциации и нежелание
присутствовать на этом сайте.
Для создания полного портрета покупателя, кроме тех характеристик, которые были перечислены выше, необходимо знать и следующие:
- характеристики монитора, используемого покупателем;
- возможность просмотра графики при посещении ресурса или ее отключение;
- версия Интернет – браузера, от которой может зависеть отображение страниц, и его настройки;
- версия установленной на компьютере покупателя операционной системы;
- наличие на компьютере системы безопасности и ее настройки;
- профессия и должностные обязанности потенциального покупателя;
- к какому вероисповеданию принадлежит посетитель ресурса
(например, глупо предлагать свинину в регионе, где большая часть жителей
– мусульмане);
- личностные качества;
- в какое время суток покупатель находится в сети Интернет
(утром, днем, в обеденный перерыв, вечером, ночью), а также в какие дни
недели.
Только учитывая характерные особенности будущего покупателя,
можно рассчитывать на успешную деятельность предполагаемого
Интернет-магазина. А чтобы предприятию сопутствовал успех, покупатель
должен иметь возможность быстро найти нужную информацию в
Интернет-магазине и совершить сделку.