Кто будет покупателем 
Прежде, чем приступить к разработке Интернет-магазина, необходимо 
определиться, для какой аудитории покупателей он будет предназначен. А 
помочь в этом вопросе смогут маркетинговые исследования, результаты 
которых покажут конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг, 
наличие на них спроса, как в настоящем времени, так и в перспективе, и 
кто будет потенциальным покупателем.
Для составления портрета потенциального покупателя необходимы следующие данные:
  - возраст и пол покупателя;
 
  - образование, социальный статус и материальное положение;
 
  - наличие или отсутствие высокоскоростного Интернет - соединения;
 
  - мотивация и ожидания от онлайн – ресурса, цель его посещения;
 
  - важность информации, представленной на страницах ресурса;
 
  - опыт работы покупателя в сети Интернет.
 
Составив в соответствии с полученными данными портрет 
потенциального покупателя, можно определить, целесообразен ли 
предполагаемый проект, разработать его основную идею и дизайн. Например,
 для ресурса, занимающегося реализацией косметических товаров, 
использование в оформлении темных тонов приведет к его убыточности. У 
посетителей темный фон будет вызывать негативные ассоциации и нежелание 
присутствовать на этом сайте. 
Для создания полного портрета покупателя, кроме тех характеристик, которые были перечислены выше, необходимо знать и следующие:
  - характеристики монитора, используемого покупателем;
 
  - возможность просмотра графики при посещении ресурса или ее отключение;
 
  - версия Интернет – браузера, от которой может зависеть отображение страниц, и его настройки;
 
  - версия установленной на компьютере покупателя операционной системы;
 
  - наличие  на компьютере системы безопасности и ее настройки;
 
  - профессия и должностные обязанности потенциального покупателя;
 
  - к какому вероисповеданию принадлежит посетитель ресурса 
(например, глупо предлагать свинину в регионе, где большая часть жителей
 – мусульмане);
 
  - личностные качества;
 
  - в какое время суток покупатель находится в сети Интернет 
(утром, днем, в обеденный перерыв, вечером, ночью), а также в какие дни 
недели.
 
Только учитывая характерные особенности будущего покупателя, 
можно рассчитывать на успешную деятельность предполагаемого 
Интернет-магазина. А чтобы предприятию сопутствовал успех,  покупатель 
должен иметь возможность быстро найти нужную информацию в 
Интернет-магазине и совершить сделку.