Что определяет эффективность продаж в Интернете?
Отдача от действующего Интернет-магазина напрямую зависит от следующих факторов:
- От того, сколько средств было вложено в разработку сайта
фирмы-продавца. К созданию магазина в Интернете необходимо привлекать не
просто веб-дизайнеров, а специалистов, разбирающихся и в
Интернет-технологиях, и в бизнесе, причем именно в том его направлении, в
котором планируется развивать продажи.
- От того, насколько правильно выбрана и сформулирована концепция и
идеология Интернет-торговли и насколько правильно она воплощена.
- От обеспеченности товарами на складах продавца. Чтобы не
обзавестись репутацией «продающих воздух», Владельцу Интернет-магазина
необходимо реально иметь в наличии около 85% предлагаемых товаров и быть
способными оказать от 95% всех предлагаемых Вами услуг.
- От конкурентоспособности цен на предлагаемые товары и услуги.
- От профессионализма в общении с клиентами через Интернет.
- От рыночной конъюнктуры в данном сегменте.
Перечисленные факторы являются прогнозируемыми и поддающимися
влиянию, однако нельзя забывать и фактор везения или удачи, который
предсказать, к сожалению, невозможно, однако и он способен определить
судьбу Интернет-магазина.
Качество всегда должно быть оплачено. Стоимость качественного
товара часто значительно выше, чем некачественного, однако и отдача от
качественно произведенной продукции будет намного выше отдачи от
похожего, но дешевого плохо сделанного аналога.
Наиболее наглядным может стать пример с оригинальными
швейцарскими часами ручной сборки «Rolex». Они имеют пожизненную
гарантию и стоят порядка двух-трех тысяч долларов. Попробуйте сравнить с
ними таиландскую подделку по цене двадцать долларов за штуку, которая
проработает не дольше нескольких месяцев.
Чтобы привести множество собственных примеров, достаточно лишь
выбраться в выходной день на какой-нибудь вещевой рынок, где в каждом
павильоне полно товара с лейблами модных дизайнеров и ведущих мировых
производителей.
Таким же образом обстоят дела и в Интернет-бизнесе. Вряд ли можно
рассчитывать на серьезную конкуренцию между профессионально
организованным, оптимизированным и отлаженным Интернет-магазином и
сайтом для торговли, сделанным за пару дней разработчиком-любителем «по
дешевке» или вообще «по дружбе».
Эффективность работы Вашего магазина напрямую будет зависеть от
того, сколько сил и средств Вы вложите в его создание, наполнение и
продвижение.