Тонкости продвижения интернет-магазина
С каждым годом увеличивается количество товаров, реализуемых при
помощи сети Интернет. Если в 2009 году в Рунете успешно функционировало
около 4000 интернет-магазинов, то в 2010 году их количество увеличилось
на 20% и составило около 5000, в 5 раз больше, чем в 2005 году. По
оценкам специалистов, это количество с каждым годом будет только расти, а
соответственно будет расти конкуренция между ними. Помочь выжить в этой
борьбе сможет поисковая оптимизация, тонкости которой необходимо знать.
Оптимизация и навигация двигатели торговли.
Особенность интернет-торговли состоит в том, что покупателю
достаточно нескольких секунд, чтобы принять решение, остаться на сайте
или покинуть его. Неграмотный дизайн и непонятный интерфейс будут
способствовать потере потенциальных покупателей. Чтобы этого не
произошло, необходима качественная и интуитивно-понятная навигация, а
товары должны иметь качественные фотографии и описания с указанием всех
характеристик. Кроме юзабилити интернет-магазина, требует особого
внимания его оптимизация для поисковых систем. Для того, чтобы ресурс
успешно индексировался поисковыми системами, необходимо наличие
уникального контента, отсутствие нерабочих ссылок и прочих ошибок.
Выбираем стратегию продвижения.
Выбор стратегии продвижения зависит от покупательской аудитории.
Стратегия продвижения по общим запросам предназначена для потенциальных
покупателей, которые до конца не определились с выбором товара, но
планируют приобрести его, оформив заказ в онлайн-магазине. Стратегия
продвижения по среднечастотным запросам (например, подарки для женщин,
СВЧ печи) предназначена для аудитории, желающей более детально
ознакомиться с предлагаемым товаром и сравнить цены с конкурирующими
сайтами или обычными торговыми центрами. Стратегия продвижения по
низкочастотным запросам (например, купить автомобиль ВАЗ) предназначена
для потенциальных покупателей, которые определились с товаром и ищут,
где оформить заказ.
Скрытый маркетинг и PR.
Кроме стандартных приемов и покупок ссылок специалисты
рекомендуют заниматься так называемым скрытым маркетингом, т.е.
проводить работу с потенциальными покупателями, размещать ссылки,
пресс-релизы и прочую информацию в жж-сообществах и на крупных форумах
соответствующей тематики, социальных сетях.