Чем рискует продавец, открывающий Интернет–магазин
При открытии сайта, нацеленного на продажу каких-либо товаров или
услуг, Владельцев фирмы-продавца, как правило, волнуют следующие
вопросы:
- Почему может возникнуть та или иная рисковая ситуация?
- Что необходимо знать при заказе сайта?
- Как оценивать риски, возникающие при разработке Интернет-магазина?
Рисковые ситуации возникают в следующих случаях:
- разработка сайта выполнена недостаточно профессионально;
- малое количество или вообще отсутствие посетителей;
- посетители не принадлежат к той целевой аудитории, на которую был нацелен сайт;
- интерес к предлагаемым товарам и услугам снижен или отсутствует;
- поставка товаров не отлажена, возникают сбои;
- наличие сильных конкурентов и их высокая активность в данном сегменте.
Причины возникновения рисков могут быть и такими:
- при создании Интернет-магазина не был разработан подробный и обоснованный бизнес-план;
- магазин не имеет четко поставленных перед ним задач;
- на фирме нет квалифицированных сотрудников, способных обеспечить бесперебойную и качественную работу Интернет-сайта;
- отсутствуют квалифицированные сотрудники, способные работать с клиентами, проявившими интерес к деятельности сайта;
- на сайте не организован процесс приема платежей от покупателя, нет единых правил перевода денежных средств;
- при разработке концепции была неправильно определена целевая аудитория Интернет-магазина.
Заказывая собственный сайт для организации продаж, уделите особое внимание проработке следующих этапов создания проекта:
- проведение тщательного исследования рыночной конъюнктуры;
- соотнесение желаний и возможностей, то есть того, что Вы хотите видеть, и того, что Вы можете себе позволить;
- составление максимально подробного бизнес-плана, учитывающего все технические и экономические аспекты деятельности фирмы;
- подбор профессионалов для реализации намеченного плана;
- установка реальных сроков разработки сайта;
- определение целесообразности и суммы возможных расходов на дальнейшую поддержку работы сайта;
- определение величины дополнительных расходов на запуск и дальнейшую эксплуатацию сайта.
Оценку рисков при создании Интернет-магазина можно произвести:
- методом собственных проб и ошибок (метод сопряжен с финансовыми потерями с Вашей стороны);
- анализируя чужие просчеты и ошибки;
- в процессе разработки бизнес-плана экспертным путем.