Рекомендации по организации входа для посетителей Интернет–магазина
Для того чтобы интернет-торговля была успешной, необходимо запомнить
следующее правило: чем меньше времени требуется посетителю
Интернет-магазина для поиска нужной информации, чем меньше переходов по
сайту требуется для просмотра информации, тем, соответственно, будет
больше прибыль от этого ресурса.
Как правильно организовать доступ посетителей онлайн-магазина к
информации о реализуемых товарах и услугах? Прежде всего, надо стараться
избегать двух типичных ошибок. Во-первых, не нужно создавать без
необходимости входную страницу-заставку. Очень часто многие заказчики
просят создать подобную страницу только по той причине, что они видели
такую страницу на других сайтах, и она им понравилась. Вторая ошибка
заключается в том, что посетитель может просматривать информацию о
товарах и услугах только после его идентификации, для чего ему
предлагается пройти регистрацию. А в качестве регистрации посетитель
Интернет-магазина должен заполнить подробную анкету. Чем больше вопросов
содержится в анкете, предлагаемой посетителям ресурса, тем меньше
доверия он у них вызовет. В связи с этим вероятность того, что
посетитель покинет этот ресурс, не совершив на нем никаких покупок,
очень высока.
Рассмотрим следующий пример:
Веб-студия получила от некоторой фирмы заказ на создание сайта, в
котором будут представлены посетителю на выбор две версии сайта – html и
flash. Фирма желала бы иметь на своем ресурсе входную страницу-заставку
на flash, которая предлагала бы посетителю выбрать самостоятельно любую
версию сайта. Разработчики веб-студии объяснили фирме, что такая
техническая реализация сайта будет нецелесообразной по следующей
причине. Для посетителей сайта, прежде всего, важнее получить быстрый
доступ к нужной информации о предлагаемых товарах и услугах, а не
заниматься размышлением, какой версии сайта отдать предпочтение. Тем
более, затрачивать время на загрузку и просмотр страницы-заставки.
Кстати:
Те страницы сайта, которые становятся доступными только после
ввода логина и пароля, поисковыми системами не индексируется.
Расположенная на них информация не способствует формированию общего
рейтинга ресурса. Несмотря на наличие интересного и уникального
контента, рейтинг сайта в результатах поисковых запросов не будет
увеличиваться, если его страницы закрыты для просмотра поисковыми
роботами паролем.