Методика расчета окупаемости Интернет–магазина
Для расчета окупаемости Интернет-магазина необходимо определить
затраты, связанные с описанием одного товара, его поддержкой и
раскруткой на протяжении одного года, среднюю прибыль, которую приносит
одна совершенная сделка и предполагаемое количество сделок в год.
Приведем следующий пример:
Предполагается создать Интернет-магазин по реализации бытовой
техники. Размер средней прибыли, которую приносит одна сделка,
составляет 200 долларов. Затраты, связанные с описанием одного товара,
его поддержкой и раскруткой, составляют 100 долларов. Ожидаемое
количество сделок – не менее 10. При таком раскладе владелец ресурса
получит 2000 долларов без учета расходов и налогов.
Затраты, связанные с описанием товара, его поддержкой и
раскруткой, средняя прибыль от одной сделки и ожидаемое количество
сделок будут оказывать влияние на эффективность работы онлайн – ресурса.
От правильного расчета этих трех показателей на стадии проектирования
ресурса будет зависеть приближенность фактических показателей к
предполагаемым.
Под средней величиной затрат, связанных с описанием одного
товара, его поддержкой и раскруткой, следует понимать затраты на
подготовку контента ресурса и оплату услуг, связанных с созданием,
поддержкой и раскруткой ресурса. При этом кроме оплаты услуг веб-дизайнера необходимо учесть оплату труда сотрудников фирмы, принимающих участие в подготовке содержимого сайта.
Чтобы посетитель принял решение приобрести товар, он должен
ознакомиться с определённым количеством информации. В случае, если
предоставленная информация неполная или сомнительного качества,
посетитель откажется от приобретения товара.
Высокое качество ресурса и продолжительный срок его работы,
несомненно, будут являться самыми весомыми аргументами его солидности. А
страхование совершаемых сделок будут являться дополнительной гарантией
для покупателя. Вместо страхования покупателю можно предложить следующие
варианты:
- предоставление наиболее подробной информации о реализуемых товарах и услугах;
- подробное рассмотрение порядка приемки товаров (услуг), приобретаемых через онлайн-магазин, механизма их возврата или замены;
- наличие достаточно подробной информации о ресурсе, в которой
необходимо указать дату регистрации домена, историю сайта и др., а также
фирме: где она располагается, контактные телефоны, фамилии
ответственных сотрудников фирмы и др.