Методика расчета окупаемости Интернет–магазина 
Для расчета окупаемости Интернет-магазина необходимо определить 
затраты, связанные с описанием одного товара, его поддержкой и 
раскруткой на протяжении одного года, среднюю прибыль, которую приносит 
одна совершенная сделка и предполагаемое количество сделок в год.
Приведем следующий пример:
Предполагается создать Интернет-магазин по реализации бытовой 
техники. Размер средней прибыли, которую приносит одна сделка, 
составляет 200 долларов. Затраты, связанные с описанием одного товара, 
его поддержкой и раскруткой, составляют 100 долларов. Ожидаемое 
количество сделок – не менее 10. При таком раскладе владелец ресурса 
получит 2000 долларов без учета расходов и налогов. 
Затраты, связанные с описанием товара, его поддержкой и 
раскруткой, средняя прибыль от одной сделки и ожидаемое количество 
сделок будут оказывать влияние на эффективность работы онлайн – ресурса.
 От правильного расчета этих трех показателей на стадии проектирования 
ресурса будет зависеть приближенность фактических показателей к 
предполагаемым.
Под средней величиной затрат, связанных с описанием одного 
товара, его поддержкой и раскруткой, следует понимать затраты на 
подготовку контента ресурса и оплату услуг, связанных с созданием, 
поддержкой и раскруткой ресурса. При этом кроме оплаты услуг веб-дизайнера необходимо учесть оплату труда сотрудников фирмы, принимающих участие в подготовке содержимого сайта.
Чтобы посетитель принял решение приобрести товар, он должен 
ознакомиться с определённым количеством информации. В случае, если 
предоставленная информация неполная или сомнительного качества, 
посетитель откажется от приобретения товара.
Высокое качество ресурса и продолжительный срок его работы, 
несомненно, будут являться самыми весомыми аргументами его солидности. А
 страхование совершаемых сделок будут являться дополнительной гарантией 
для покупателя. Вместо страхования покупателю можно предложить следующие
 варианты:
  - предоставление наиболее подробной информации о реализуемых товарах и услугах;
 
  - подробное рассмотрение порядка приемки товаров (услуг), приобретаемых через онлайн-магазин, механизма их возврата или замены;
 
  - наличие достаточно подробной информации о ресурсе, в которой 
необходимо указать дату регистрации домена, историю сайта и др., а также
 фирме: где она располагается, контактные телефоны, фамилии 
ответственных сотрудников фирмы и др.