Дизайн логотипов. Тенденции.
В области создания логотипов появление инноваций, пожалуй,
наиболее редкое явление по сравнению с другими областями маркетинга. Считается,
что логотип должен представлять что-то вечное, актуальное не только в
сегодняшнем дне, но будущем; символ, созданный с учетом веяний моды, перестанет
быть понятным, когда мимолетная мода пройдет.
Тем не менее, индустрия рекламы не стоит на месте, а бренды
продолжают появляться. Время покажет, чьи логотипы станут объектами
маркетингового искусства. Итак, тенденции:
Фруктовое изобилие. Можно лишь предполагать, что фрукт как
символ стал популярен вслед за все более широким распространением продуктов
Apple. Сегодня логотипами становятся клубника, яблоки, персики — причем
символизируют они как правило деятельность, далекую от пищевой промышленности.
Ясно одно, такой логотип не вызовет неприятный воспоминаний — образы знакомы и
любимы всеми.
Нить Ариадны. Формы, заполненные хаотичными каракулями все
чаще становятся логотипами брендов всех сортов — образ напоминает ручной
рисунок, создает впечатление подлинности, динамичен, но в то же же время прост
для восприятия.
Треугольники. Они становятся строительным материалом для
логотипов нового времени — складываясь словно кирпичи в знакомые для каждого образы.
Налет старины. Словно покрытые пылью, измятые, потрепанные
временем такие логотипы создают ощущение преемственности, сильных традиций — а
значит закаленного временем качества.
Цвет земли. Надо сказать, что эта тенденция обусловлена
другой, более глобальной, поворот дизайна в сторону природных цветов и отказом
от кислотных неестественных оттенков - а это общее веяние использования цвета в
художественных образах. Дизайнеры обратили внимание на коричневый цвет, нашли в
нем свою прелесть, что свидетельствует о появлении нового мышления в этой
области.
Земля. Использование образа земли становится все более
частным — тенденция, в общем, продолжает инновацию, указанную в предыдущем
пункте, а кроме того, является наглядным отражением процессов глобализации.
Градиент. При всей спорности вопроса уместности цветового
разнообразия в дизайне логотипов, использование градиента набирает
популярность. Логотип, созданный в плавном переходе от цвета к цвету создает
ощущение динамики, что безусловно хорошо для некоторых областей бизнеса.