Язык логотипов
Очевидно, что логотип должен соответствовать роду
деятельности предприятия. Как правило, дизайнеры не закладывают в логотип
буквальную трактовку, а полагаются на ассоциативное мышление адресанта.
Профессиональный художник должен обладать понимать особенности восприятия тех
или иных образов, а создание правильного ряда ассоциаций — его непосредственная
задача при разработке логотипа.
Ниже мы опишем приемы, использования особенностей
ассоциативного мышления человека в создании логотипов и товарных знаков.
Примитивизация образа. В этом случае изображение лишается
несущественных элементов. Минимум деталей, обобщенная форма, в которой узнается
знакомый всем образ.
Изображение процесса. Логотип изображает некое действие,
которое прямым или косвенным образом отражает деятельность компании.
Ассоциативный ряд «предмет-понятие». Существуют некоторые
предметы, изображение которых вызывает совершенно конкретные ассоциации: перо и
облако — мягкость, костер — тепло и так далее. В этом случае важно не ошибиться
и не вызвать у потребителя ложные ассоциации.
Примитивные образы. В этом случае изображение обращается в
образам, знакомым каждому с детства: огонь, солнце, всевозможные животные,
части тела.
Символы технического прогресса. Такие логотипы, как правило
изображают достижения технического прогресса. В связи кстати его стремительным
развитием многие образы из этой области могут означать вовсе не новаторство, а
традиционность — например, телевизор или проводной телефон.
Узкоспециализированные символы — образы, знакомые только
специалистам в определенной области. Подобные логотипы способны вызвать доверие
и уверенность в профессионализме — в том случае, если целевой аудиторией
является узкий круг специалистов.
Географические символы — образы, взывающие к патриотическим
чувствам адресатов.