Цвет в логотипе
На тему этой статьи существуют два полярных мнения: первое —
цвет в логотипе играет основополагающую роль, потому как разные оттенки
вызывают разный эмоциональный настрой у потребителя, второе мнение на этот счет
— в разработке эффективного логотипа цвет не только не играет роли, но и более
того, мешает создать работающий маркетинговый инструмент. На самом деле вопрос,
действительно, спорный.
С одной стороны, отрицать особенности психологического
восприятия цвета нельзя. С другой стороны — разнообразие цветов, очевидно,
затрудняет его восприятие и запоминание. В конце концов логотипы легендарных
брендов выполнены, как правило, не привязаны в определенному цвету — важна
форма, оттенок может быть любым. Кроме того, как показывает практика, восприятие
цвета — сугубо индивидуально. Во-первых, около 10% населения Земли обладают
нарушениями цветовосприятия, а это значит там, где видите красный — 10% ваших
потребителей увидят зеленый. Очевидно, что закладывать некую идею именно в цвет
неоправданно.
Помимо этого, разные цвета воспринимаются по-разному
представителями разных наций. Например, белый в европейских странах
символизирует чистоту, молодость и невинность, а большинстве азиатских стран —
смерть.
Таким образом, при разработке логотипа решающее значение
имеет все же форма — грамотно созданная, действительно отражающая некую идею,
она позволит играть с цветами без потери своей идентифицирующей функции.