Что такое контекстная реклама
Если оценивать контекстную рекламу с точки зрения психологии, то этот тип рекламы можно назвать «рекламой, которая нужна всем».
Для многих само изречение «реклама, которая нужна», может
показаться диким, но стоит получше присмотреться к данному явлению,
чтобы понять, что парадокса здесь нет. Для того, чтобы найти хороший и
качественный товар, надежную фирму, достойного партнера, человек должен
знать «в лицо» тех, кто может это предложить. Представьте себе, если бы
рекламы в нашем мире вообще не было: каким образом мы тогда могли бы
узнать о том, какие товары, услуги и предложения наиболее качественны,
или хотя бы просто знать, где их искать? Иногда реклама нужна, и с этим
надо смириться.
Но отступим от психологии и определим контекстную рекламу с точки
зрения ее сути. Контекстная реклама работает в виртуальном
пространстве, в узконаправленной сфере человеческих интересов. Она
представляет собой рекламу, заключенную в текстах выдачи поисковых
систем. Удобство ее заключено в том, что реклама представляет именно ту
информацию, которую искатель может счесть актуальной для себя. Когда
пользователь заходит в поисковую систему, он ищет в ней лишь те ссылки, в
которых заинтересован только он: здесь работает свобода воли и ничего
нельзя навязать. Именно в этой области и работает контекстная реклама,
словно взаимодействуя с пользователем, без излишнего навязывания, лишь
предлагая то, что может оказаться для него полезным.
Выгода в этом случае получается тройная. Пользователь выигрывает в
том, что получает рекламу, которая работает лично на его интерес. Тот,
кто выдвигает свои товары или предложения с помощью контекстной рекламы,
может быть твердо уверен, что любой, кто с помощью этой рекламы
попадает на его сайт, не просто забрел туда случайным образом, а
потенциально готов воспользоваться предлагаемыми товарами и услугами.
Выгодно и тем, кто работает в данной сфере рекламы: контекстная реклама
не работает наобум, а воздействует на целевую аудиторию.
Для тех, кто использует контекстную рекламу чтобы привлечь
посетителей на сайт, существует еще один выгодный фактор. Оплата
производится не за свободную демонстрацию рекламы, а за конкретное
количество привлеченных пользователей. Выгодно, не правда ли, ведь в
первом случае неизвестно, какое количество посетителей было привлечено в
результате рекламирования: может быть, их и вовсе не было, а платить
надо. А во втором случае оплачивается результат: посетитель зашел на
сайт, реклама сработала, клик оплачен. А приобретет посетитель товар или
воспользуется услугами, зависит уже не от рекламы, а от того, насколько
информативной и полезной окажется для него представленная информация.
Преимущества очевидны: это навевает мысль, что если и существует
реклама, которая нужна всем, то это именно реклама контекстного
характера.