Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама имеет множество преимуществ, основными из которых
являются простота, скорость и доступность. Конечно, нельзя игнорировать
и то, что контекстная реклама работает с целевой аудиторией, реально
заинтересованной в предлагаемых услугах и товарах.
Существуют виды контекстной рекламы, каждый из которых имеет
общие принципы, но работает по-разному. Контекстная реклама размещается
на поисковых машинах или на сайтах c тематикой, приближенной к
рекламируемому объекту. Обе они имеют свою специфику.
При размещении рекламы в поисковых системах учитывается ее
различие, которое возникает в зависимости от системы, работающей с этой
рекламой. Так, в Интернете задействованы несколько систем контекстной
рекламы: WebAlta, MediaTarget, DirectPoint, RORER, Яндекс.Директ, Google
Adwords, Бегун. При размещении контекстной рекламы в поисковиках она
полностью соответствует содержанию запроса.
Работа контекстной рекламы в этих системах проводится по общим
принципам, отличаясь лишь по некоторым особенностям. Так, к примеру, при
действии контекстной рекламы в системе яндекс.директ, которая на данный
момент лидирует среди конкурентов, реклама разрабатывается в
соответствии с мониторингом наиболее популярных поисковых запросов.
Также учитывается расположение искателя, регион, по которому выдаются
ссылки. Такая реклама является достаточно эффективной.
Система контекстной рекламы Google Adwords привлекает посетителей,
ориентируясь на запросы в данной поисковой системе и представляется в
разных форматах. Контекстная реклама Бегун работает в рамблере, и
определяется не только по региону или рейтингу поисковых запросов, но и
по возрасту посетителей. В целом, каждая из систем, придерживаясь общего
стандарта, добавляет свои «ноу-хау» в сфере отбора популярных сайтов
привлечения пользователей, мониторинга пр.
Второй вид контекстной рекламы – тематический, работает на
площадках сайтов. Ее эффективность достигается при взаимодействии
системы и партнерских сетей. Тематическая контекстная реклама
размещается на площадках с соответствующей ключевому запросу тематике,
на популярных сайтах. В этой категории контекстной рекламы крайне важно
ориентироваться на специфические особенности целевой аудитории, для чего
важно проводить исследования сферы потребителей, искать методы
продвижения товаров и предложений, и добиваться повышения процента
спроса.
Вариативность контекстной рекламы тоже весьма разнообразна.
Контекстная реклама может появляться на первых страницах поисковика, или
в виде картинки находиться на сайте, а также маскироваться под деталь
интерфейса на рекламном ресурсе. Также контекстная реклама может быть
расположена на бесплатных площадках, в виде объявлений. При выборе
своего типа контекстной рекламы рекламодатель ориентируется не только на
специфику рекламы и ее тип, но и на свой бюджет и на то, какие методы
продвижения сайта ему самому кажутся наиболее привлекательными.