Ограничения и недостатки медийной рекламы
Медийная реклама - весьма эффективная рекламная технология
продвижения товаров и услуг. Для того, чтобы объективно оценить ее,
следует лучше понять специфику и те принципы, по которым она работает.
Медийная реклама - это продвижение услуг и товаров с помощью
информационных баннеров, которые могут быть представлены вниманию
потребителя в любом формате: текст, картинка, анимация, видео, игра или
комбинированный ролик, содержащий в себе несколько форматов сразу.
Медийная реклама может располагаться либо на сайтах, либо на страницах
поисковых систем и появляться как соответственно тематике, так может
быть и отличаться от общей направленности сайта.
Кажется, при такой универсальности реклама должна быть идеальной.
Но, обладая рядом огромных достоинств, тем не менее, как все в бренном
виртуальном мире, медийная реклама имеет и недостатки.
Одним из самых больших недостатков медийной рекламы можно назвать
быструю привыкаемость публики к этому виду. Когда Интернет не был
широко распространен в обществе, процент посещаемости рекламируемых
сайтов был велик, но в то время публики в виртуальном пространстве было
гораздо меньше. Пик популярности медийной рекламы пришелся на то время,
когда повальное увлечение Интернетом вызвало наплыв аудитории, которая
активно интересовалась всем, что происходит в пространстве, и заходила
на все предлагаемые ссылки.
В то время привлечь посетителя на рекламируемый сайт не
составляло труда. Но сегодня пользователь стал более искушенным, и часто
даже не замечает рекламы, лишь поверхностно пробегая по ней взглядом.
Сегодняшний пользователь Интернета должен быть либо заинтересован в
тематике, предлагаемой сайтом, либо заинтересован креативностью баннера,
который нужно оформить так, чтобы у пользователя возникло желание
пройти по ссылке. А сделать это может лишь профессиональный рекламный
агент, знающий, какие приемы оформления могут заинтересовать
средне-статистического посетителя. Если прежде на сайт посетителя могла
привлечь простая картинка, сегодня большей популярностью пользуется
реклама в виде флеш-игр, видеороликов, обязательно с креативным,
интригующим названием. Не все рекламные агенты в силу своего
профессионализма могут обеспечить именно такую рекламу, и это вызывает
определенные затруднения.
Следующим недостатком медийной рекламы можно считать трудную
прогнозируемость оплаты за трансляцию. Медийная реклама практикует
оплату за клики. В этом случае оплата может варьироваться, и тот, кто за
нее платит, не может спрогнозировать, сколько ему нужно будет вложить в
рекламу в следующий раз. К тому же, некоторые рекламные агентства
пользуются услугами тех, кто за символическую плату увеличивает
количество ссылок, бесцельно посещая рекламируемые сайты, вынуждая
рекламодателя платить за псевдо посетителей.
Главным ограничением медийной рекламы можно считать то, что она
может действовать лишь на территории виртуального пространства на
конкретных ресурсах.
Итак, к сожалению, медийная реклама не идеальна. Но все же она
продолжает активно функционировать в виртуальном пространстве и
привлекать внимание публики.