Целесообразность контекстной рекламы
Размещение контекстной рекламы одинаково способствует продвижению как
полноценных, так и потенциально «слабых» сайтов. За счет чего это
работает? Вход на сайт посредством контекстной рекламы осуществляется
через специальные ключевые слова или предложения. Посетитель, следуя по
предлагаемой ссылке, не знает предварительно, какая информация будет ему
предоставлена, и лишь предположительно может сказать, что тематика
предложенной информации будет совпадать с его поисковым запросом. А
насколько качественной, грамотной и информативной будет предложенный
текст, или насколько компетентной будет фирма, размещающая рекламу,
придется судить самому покупателю.
Таким образом, размещение контекстной рекламы целесообразно и в
тех случаях, когда требуется поддержать рейтинг популярного ресурса, и в
тех случаях, когда требуется продвинуть новый или плохо посещаемый
сайт.
Для того чтобы рейтинг и без того посещаемого сайта возрастал,
контекстную рекламу можно размещать в меньших объемах, ориентируясь лишь
на точное попадание в тематику. Контекстная реклама требует бюджетных
вложений, которых можно избежать, если популярность ресурса растет за
счет актуальной, полезной и интересной информации. В случаях, если сайт
открыт недавно, независимо от того, каковы прогнозы успешности ресурса,
рекламная кампания должна быть более развернутой и обширной. В случаях,
если сайт заведомо является потенциально ограниченным для посещения
ввиду узкоспециализированной тематики, реклама может быть менее
распространенной, но более точной по характеру. К примеру, сайты-визитки
для производителей товаров массового потребления успешно могут
располагаться на различных социальных ресурсах, и иметь успех. Но
товары, предназначенные для специального пользования: к примеру,
химические препараты, станки, рельсы или прочий продукт, который
актуален для определенных профессиональных сфер, не будут «работать» на
всяческих развлекательных площадках. Реклама таких сайтов будет
эффективной лишь на тех площадках, которые близки по тематике (реклама
химикатов актуальна на сайте, посвященном химии и пр.).
Подобные нюансы не должен учитывать рекламодатель: разработчики
рекламы сами должны прогнозировать успех той или иной ссылки и
объективно оценивать ситуацию для того, чтобы контекстная реклама была
эффективной. Если в каком-то случае все факторы не будут учтены, и
контекстная реклама не будет привлекать посетителя, ответственность
перекладывается только на того, кто участвовал в процессе ее размещения.
Как вид, сама по себе контекстная реклама является эффективной и
полноценной для привлечения аудитории.
Если рассматривать целесообразность контекстной рекламы с точки
зрения посетителя, основной отличительной чертой является ее
характерность, благодаря которой посетитель получает возможность
получать именно ту рекламу, польза которой персонально для него будет
наиболее велика.