Недостатки контекстной рекламы
Представьте себе ситуацию: вы сидите у себя дома, пьете чай, смотрите
в стену с выцветшими обоями и думаете о том, что надо бы сделать
ремонт. В этот момент раздается звонок в дверь, вы открываете и видите
представителя ремонтной организации. «Мистика? Совпадение?» - подумает
обычный обыватель, попав в такую ситуацию. «Контекстная реклама» -
подумает рекламный агент. И не ошибется: именно так и работает
контекстная реклама. Она не угадывает мысли на этапе их зарождения, но
проявляется в ссылках, которые выдает пользователю поисковая система,
встречается в различных статьях и текстах, ненавязчиво предлагает себя
где-то в уголке страницы скромным объявлением…
Контекстная реклама не заявляет о себе открыто: именно это и
отличает ее от других видов рекламы: она действует лишь в интересах
пользователя. А так, как интересы эти достаточно ограничены, такой
принцип работы можно отчасти назвать недостатком.
Несомненно, пользователь назовет это достоинством: ведь ему как
раз-таки и выгодно пользоваться ресурсами именно с такой рекламой,
которая появляется тогда, когда этого хочет он, а не навязывает ему на
каждом углу свои услуги, как пресловутые аниматоры впихивают нам в руки
листовки на улицах. Пользователь предпочтет, чтобы реклама стучалась к
нему тогда, когда он сам ее пригласит.
Но рекламному агенту важно охватить как можно большую аудиторию.
Его не волнует то, хочет ли пользователь покоя и отдыха от рекламных
лозунгов. Ему важно создать такую рекламу, чтобы вы, даже если и думали
минуту назад о покое, увидев эту рекламу задумались о ремонте, или об
ипотеке или еще о чем-то, что данная реклама предлагает. Контекстная
реклама такого действия не оказывает, в чем сильно ограничивает
рекламщика. Не нужна ему такая гуманность, и потому он называет
контекстную рекламу «рекламой узкого воздействия». Но если это и
недостаток, пусть он будет приписан в счет разработчиков рекламы, а
пользователям такое стечение обстоятельств даже на руку.
Следующим недостатком рекламы является бюджетная непредсказуемость.
Так как оплата за контекстную рекламу производится
непосредственно за клики, то даже при минимальной установке цены за
клик, при большом наплыве посетителей может набежать кругленькая сумма.
Впрочем, рекламодатель это окупит: слегка повысив цену за товар или
услугу «на рекламные издержки». Таким образом, получается, что
посетитель, который пришел на сайт и воспользовался услугами или
приобрел товар, сам того не зная, оплатил и контекстную рекламу: так
сказать, купил пропускной билет. Что поделать: этим грешна не только
контекстная реклама, ни для кого не секрет, что даже пачка стирального
порошка стоит так дорого не потому, что она в самом деле хороша в
работе, а потому, что нам об этом ежедневно сообщают по телевизору.
И что же получается - так плоха эта хваленная контекстная
реклама? Отнюдь нет. Контекстная реклама имеет свои недостатки, но если
продолжает эффективно работать в виртуальном пространстве:
следовательно, не так уж они велики.