Usability (Юзабилити)
Usability (Юзабилити) – удобство в использовании. Это меры, направленные на
создание максимально удобного и понятного интерфейса сайта. Является
качественным признаком легкости и удобства пользования интерфейсом.
Usability может оцениваться с различных точек зрения:
1. Дизайн сайта.
Оцениваются: скорость загрузки, интуитивная понятность, простота
навигации, присутствие контактных данных на все страницах, способы
выделения информации, несущей особую важность и др.
2. Структура сайта.
Оцениваются: глубина (количество кликов с главной до любой
страницы сайта), наличие повторений информации, наличие и удобство
системы поиска на больших сайтах и др.
3. Содержимое сайта.
Оцениваются: доступность текстов, их содержание и соответствие тематике сайта, наличие непонятных и трудных терминов и др.
Юзабилити оказывает прямое влияние на продвижение веб-ресурса в
поисковых системах и на увеличение объемов продаж. Это инструмент
брендинга, т.к. удобство в пользовании сайтом оказывает влияние на
лояльность посетителей, что, в свою очередь, способствует усилению
бренда. В связи с этим, Юзабилити – это одно из приоритетных направлений
для продвижения сайта на рынке.