Вебмастер
Санкт-Петербург
Частный вебмастер Услуги Контакты Справочная информация Статьи и публикации Полезные сервисы Букварь вебмастера
   Букварь вебмастера

Ранжирование результатов поиска


При поиске - поисковая система делает выборку страниц из базы данных в соответствии поисковому запросу, затем страницы упорядочиваются по степени убывания совпадений - именно это и является ранжированием результатов поиска. На основе данных ранжирования можно сделать выводы о релевантности страницы или сайта.

У каждой системы можно обнаружить свою систему ранжирования результатов поиска, для этого они используют специальные автоматические алгоритмы. Иногда страницы позволяют ранжировать непосредственно посетителям, например при помощи оценок каждого ресурса, которые ставят посетители. У автоматической системы ранжирования есть несколько недостатков. Например, многие специалисты по продвижению сайтов занимаются чёрной раскруткой, подбирая ключевые слова в соответствии с популярными запросами пользователей, а на странице может и не быть по-настоящему нужной информации.

Существует несколько способов ранжирования результатов, в пример можно привести систему Пэйдж Ранк (Page Rank), где ранжирование происходит среди близких по тематике сайтов. С помощью этой системы определяют авторитетность страницы в интернете. Другой знаменитой системой ранжирования является ТИЦ, т.е. индекс цитирования (популярности) сайта, эта система используется Яндексом для проведения ранжирования в поиске.

Смотрите далее: Результаты поиска »

  Словарь веб-терминов