PPC (Pay-Per-Click)
PPC – представляет аббревиатуру английских слов Pay-Per-Click, что в
переводе на русский язык означает оплата за клик. Смысл состоит в том,
что рекламодателем оплачивает каждый клик, совершенный по ссылке его
сайта.
С PPC системами взаимодействуют рекламодатели, которым необходимо
привлечь на свой сайт целевую аудиторию. Принцип работы PPC поисковиков
заключается в том, что владельцем ресурса оплачивается определенное
ключевое слово, и когда пользователи делают запрос в поисковой системе
по этому ключевому слову, в результатах поиска оплаченный сайт
появляется в первых позициях. И если пользователь перешел по ссылке на
этот сайт, владелец ресурса платит деньги.
На цену кликов оказывают влияние многие факторы: поисковое слово
или фраза, местонахождение пользователя, выполняющего поиск, время года,
время суток и др.
Многие современные поисковые системы осуществляют поддержку
рекламы с оплатой за клики. Среди них такие зарубежные гиганты, как
Google, Yahoo и MSN, среди отечественных Yandex и Rambler.
В отличие от традиционных видов рекламы на телевидении или в
прессе, которая доступна случайной аудитории, PPC реклама показывается
только тем пользователям, которых интересуют товары или услуги,
предлагаемые этой рекламой.