PageRank
PageRank – это статическая величина поисковой системы Google ,
оценивающая качество страниц не зависимо от каких либо запросов. Другими
словами, PageRank показывает степень популярности отдельно взятой
страницы, находящейся в глобальной сети. Разработали этот показатель
Сергей Брин и Ларри Пейдж – основатели компании Google.
Любая страница, которую поисковая система Google
проиндексировала, имеет определенный вес и ее PageRank больше нуля. Даже
в том случае, если страница не проиндексирована этой системой, у нее
имеется предполагаемый PageRank, т.е. страниц, имеющих нулевое значение
этого показателя не существует.
При определении PageRank не учитывается ни содержимое страницы,
ни текст ссылки в отличие от «индекса цитирования». Учитывается только
общее число ссылок.
PageRank существует в двух видах:
- Toolbar PageRank. Этот показатель не принимает участие в
поисковом ранжировании, его можно увидеть, используя Google ToolBar и
другие сервисы. Его значения находятся в дипазоне 0 – 10.
- Истинный PageRank, который непосредственно учитывает поисковая
система Google для внутренних расчетов. Именно этот показатель система
использует при ранжировании сайтов. К сожалению, нельзя увидеть каких
значений он может достигать, и формула его расчета компанией держится в
секрете.