CTR
CTR – показатель, представляющий отношение числа нажатий на рекламный
баннер или текстовую ссылку к числу его показов. Иначе этот показатель
можно назвать коэффициентом полезного действия рекламного баннера.
Рассчитывается CTR так: количество кликов делится на количество
показов баннера и умножается на 100. Выражается в процентах. Например,
если баннер показали 1000 раз, а кликнули по нему 20 раз, то показатель
CTR этого баннера равняется 2%.
Показатель CTR позволяет определить:
- эффективность рекламной площадки: низкое значение показателя
может свидетельствовать о несоответствии тематики сайта тематики
объявления, о некачественном трафике или перенасыщенности страницы
рекламными баннерами;
- оптимальное место на страницах сайта для размещения рекламы:
замечено, что CTR рекламных баннеров, размещенных в нижней части
страницы ниже, по сравнению с баннерами, размещенными в других местах;
- эффективность самого рекламного объявления: некачественное оформление баннера не вызывает особого желания по нему кликать.
Следует учесть, что в «имиджевой» рекламе, в отличие от рекламы
«продающей», показатель CTR имеет менее важное значение. Для нее более
значимым является количество пользователей, которые просто увидят эту
рекламу и обратят на нее внимание, без необходимости перехода по ней.