Вебмастер
Санкт-Петербург
Частный вебмастер Услуги Контакты Справочная информация Статьи и публикации Полезные сервисы Букварь вебмастера
   Услуги

Изучение показателя отказов при продвижении сайта


Что такое показатель отказов?

Показатель отказов отображает соотношение количества посещений интернет-ресурса, во время которых была просмотрена только одна страница к общему числу посещений сайта. Можно также говорить, что отказ является ситуацией, когда посетители покидают сайт с первой его страницы. Показатель отказов дает информацию о посетителях сайта, которые уходят непосредственно с той страницы, через которую вышли на сайт.

Теперь рассмотрим самые распространенные факторы, которые могут вызвать высокий показатель отказов.

Удобство использования интернет-сайта и его дизайн

Если дизайн сайта предполагает содержание большого количества блоков разной информации, которые дезориентируют посетителя, очень яркие утомляющие цвета, то посетители не захотят долго заниматься изучением вашего сайта. Можете быть полностью уверены, что эти страницы будут иметь высокий показатель отказов. Подобная ситуация будет проявляться в том случае, если посетители затратят много времени на то, чтобы понять, как искать необходимую информацию на вашем сайте. Если вы предоставите пользователям удобный поиск, очевидную навигацию и лаконичный дизайн, то у вас появятся все шансы на то, чтобы понизить показатель отказов до приемлемого уровня.

Содержание сайта

Нужно убедиться, что содержание веб-сайта является ценной информацией для посетителей. На страницах текст должен быть легко читаемым и не иметь грамматических ошибок. Проанализируйте то, как содержание страниц сайта влияет на посетителей. К примеру, в конце новостей или статей следует указывать ссылки, ведущие на другие страницы вашего сайта, на которых содержатся материалы близкие по тематике.

Технические проблемы

Немало факторов, которые влияют на показатель отказов, несет техническая сторона интернет-ресурса. Посетителей всегда раздражала слабая скорость загрузки веб-страниц, а если у самого посетителя пропускная способность также низкая, то это вдвойне усугубляет положение.

Не правильная работа сайта в разных браузерах: у пользователей может не полностью отображаться меню сайта или часть его страницы.

Неработающие ссылки: посетитель не сможет перейти на страницу, которая его интересует.

Навигация сайта

Ключевым фактором, который вносит вклад в уменьшение уровня показателя отказов, является очевидная и простая навигация. Если хотите, чтобы интернет-пользователи перемещались по внутренним страницам сайта легко, им нужно предоставить понятную и четкую навигацию. Они не должны гадать, куда необходимо нажать, чтобы в требуемом направлении переместиться по сайту.

Описание страницы и ее заголовок

Как правило, в результатах выдачи систем поиска, отображен заголовок страницы с ее описанием. Если заголовок и описание страницы будут содержать несоответствующие или неточные данные, то пользователи могут не обнаружить на странице той информации, которую искали и уйдут с сайта. Соответственно, это повышает показатель отказов.

Неверный выбор ключевых словосочетаний

Самый главный путь привлечения посетителей на сайт - это поиск подходящих ключевых слов. Что может произойти, если выбрать ошибочные ключевые слова? В основном, произойдет следующее: пользователь открывает сайт, но когда увидит, что тематика ресурса не соответствует той, которая ему интересна, то сразу покидает его, тем самым увеличивая значение показателя отказов.

Вся информация, которую можно найти, не покидая страницу

Уровень показателя отказов может увеличиться в том случае, если пользователь на одной странице интернет-сайта находит все ответы на интересующие его вопросы. К примеру, в Европе существует много сайтов, состоящих из одной страницы. Очень длинные сайты, как правило, содержат информацию о единственной услуге, для которой и создавался этот сайт. Для того чтобы сгладить подобную ситуацию, нужно разбивать большие статьи на 2-3 логические части. Так вы уменьшите показатель отказов.

Показатель отказов является фактором, который косвенно может говорить о степени качества сайта. Существует мнение, что этот параметр применяется системами поиска, когда рассчитывается положение той или иной веб-страницы в результатах выдачи поисковых запросов. Во всяком случае, постарайтесь снизить данный показатель.

Читайте далее: Ссылки на Ваш сайт »

  Справочная информация