Вебмастер
Санкт-Петербург
Частный вебмастер Услуги Контакты Справочная информация Статьи и публикации Полезные сервисы Букварь вебмастера
   Услуги

Что такое аудит сайта?


Аудитом сайта называют комплекс исследований, которые необходимо провести перед началом работы по оптимизации сайта. Эти исследования помогают выявить все недостатки сайта и затем определить пути их устранения. Чтобы было понятнее, можно привести пример: перед ремонтом автомобиля, проводят его диагностику, определяют, какая именно, деталь нуждается в ремонте.

Процесс аудита сайта состоит из четырех частей:

  • маркетинговый аудит;
  • поисковый или SEO-аудит;
  • аудит внутреннего наполнения сайта;
  • юзабилити-аудит.

Все эти этапы очень важны, поэтому нужно внимательно рассмотреть каждый из них.

Маркетинговый аудит.

В процессе маркетингового аудита сайта определяют состав целевой аудитории, позиционирование сайта, выбор рекламной стратегии, применение которой, наиболее эффективно для продвижения сайта.

Исходя из поставленных задач, маркетинговый аудит состоит из:

  • анализа состава посетителей сайта, их запросов и поведения;
  • поиска и изучения конкурирующих сайтов и стратегии их продвижения;
  • определения позиционирования сайта, а также предлагаемых товаров и услуг;
  • выбора наиболее эффективных рекламных стратегий для продвижении сайта.

Поисковый (SEO) аудит сайта.

Поисковый аудит проводится для выявления всех отклонений и сбоев при индексировании сайта различными поисковиками, такими как Яндекс, Google и Рамблер. Определяется, насколько хорошо «видят» сайт поисковые машины, что этому препятствует и как устранить эти препятствия.

Какие операции проводят при поисковом аудите сайта?

Определяют, присутствует ли сайт в базах поисковых систем, а если он отсутствует – проходят регистрацию сайта в рейтингах, каталогах и поисковиках. Проводят анализ поисковых запросов, на которые отзывается сайт, и позиции, которую он занимает в поисковиках, в соответствии с этими запросами. Определяют процентное соотношение пользователей, которые видят сайт в поисковых системах и определяют, насколько корректно индексируются страницы сайта. Выявляют и устраняют ошибки, которые мешают роботам поисковых машин индексировать страницы сайта. Проверяют соответствие внутренних ссылок верной индексации страниц сайта а также проводят поиск и исправление неработающих ссылок, а также ссылок на несуществующие страницы.

Аудит внутреннего наполнения сайта

Основным критерием для оценки содержимого сайта является скорость нахождения пользователями нужной им информации.

При аудите содержимого сайта проводятся следующие работы:

  • анализируется структура страниц сайта на соответствие рекомендациям поисковых систем, а также соответствие содержимого страниц сайта, заявленной теме и соответствие описания страницы в мета теге description;
  • выявляются помехи и запретные элементы, наличие которых приводит к неверному отображению страницы в результатах поиска;
  • проводится анализ текстов, с точки зрения SEO- оптимизации, правильность подачи материала;
  • разрабатываются рекомендации по наполнению сайта контентом для привлечения большего числа посетителей.

Юзабилити-аудит

Юзабилити-аудит определяет насколько удобен сайт для посетителей. Вызывает ли симпатию у посетителей дизайн сайта? Как долго остаются на сайте посетители или они быстро покидают сайт и переходят на другой ресурс. Удобно ли в использовании существующее меню, поисковая форма и другие элементы сайта?

При проведении юзабилити-аудита проводят анализ работы сайта в разных браузерах, определяют, удобно ли при помощи меню просматривать информацию на сайте, проводят анализ текстов и их оформления, проверяют, правильно ли функционирует карта сайта.

После проведения полного аудита, готовится подробный отчет с описанием рекомендуемых мероприятий.

Если работа по проведению аудита проведена качественно, устранены все недостатки и проведены все рекомендованные мероприятия, ваш сайт очень скоро станет полноценным маркетинговым инструментом.


  Справочная информация