Вебмастер
Санкт-Петербург
Частный вебмастер Услуги Контакты Справочная информация Статьи и публикации Полезные сервисы Букварь вебмастера
   Услуги

Что такое PR, ТИЦ и ВИЦ?


PR, ТИЦ и ВИЦ – это алгоритмы, указывающие на «весомость» отдельно взятого сайта в Интернете, первый из них представлен поисковой системой Google, другие два – Яндексом. Каждый их этих показателей вычисляется по-своему, но все они говорят об одном, насколько сайт популярен и заслуживает доверия пользователей.

PageRank - это название алгоритма, запатентованного компанией Google, и представляющего собой способ учета внешних ссылок на сайт. Для каждой страницы PageRank рассчитывается отдельно, он служит для определения «важности» веб-страницы. То есть, чем больше на других сайтах ссылок на конкретную страницу, тем выше ее величина PageRank, и, соответственно, «весомее» эта страница.

PageRank веб-страницы – это числовая величина, характеризующая вероятность нахождения посетителя на данной странице, причем суммарная вероятность по всем страницам в сети равна единице, поскольку на какой-нибудь странице обязательно находится посетитель. В более удобном виде PageRank отображается в надстройке браузера Google Toolbar, где каждой странице соответствует показатель в виде целого числа от 0 до 10. На самом деле это число - не точное значение, а диапазон PageRank, в который попадает страница. Высчитывается оно по логарифмической шкале.

О чем свидетельствует PageRank (PR) для какого-нибудь конкретного сайта?

1. Об уровне «раскрученности», развития сайта. Для большинства сайтов «средней руки» обычная величина PR 4-5. Для очень хорошо раскрученного сайта PR 6. Величина PR 7 больше характерна для сайта крупной компании, для обычного веб-мастера она почти недостижима. Ну а PR 8,9,10 встречается только у сайтов-гигантов Глобальной Сети.

2. О конкурентной способности сайта в поисковых запросах. Если первые места в выдаче поисковика занимают сайты с PR 6-7, то сайт с PR 4 будет на «вторых ролях».

3. Зная PageRank какого-либо сайта, можно использовать его при обмене ссылками для оценки качества страницы, предлагаемой к обмену. Следует учесть, что величина PageRank, которая показывается в Google ToolBar, может быть несколько устаревшей, потому что пересчитывается довольно редко (примерно раз в несколько месяцев).

Есть ли у Яндекса аналог гугловской PageRank?

Есть, называется ВИЦ (взвешенный индекс цитирования), он служит для оценки «важности» веб-страниц. Узнать значения ВИЦ нельзя, они известны только самому Яндексу.

Еще у Яндекса есть такой параметр как ТИЦ (тематический индекс цитирования), он рассчитывается не для отдельных страниц, а для всего сайта в целом. Он показывает авторитет сайта относительно других, близких по теме, и не влияет на результаты выдачи поисковика, а служит для ранжирования сайтов в каталоге самого Яндекса. По величине ТИЦ можно судить о популярности сайта и, опять же, уровне доверия к нему.

Ознакомиться с ТИЦ какого-либо сайта можно в Яндекс.Баре. Также в Интернете сейчас существует огромное количество онлайн-сервисов, которые помогут вам не только узнать PR, ТИЦ и ВИЦ, но и сделать полный анализ сайта.


  Справочная информация