Что такое аудит сайта?
Аудитом сайта называют комплекс исследований,
которые необходимо провести перед началом работы по оптимизации
сайта. Эти исследования помогают выявить все недостатки сайта и затем
определить пути их устранения. Чтобы было понятнее, можно привести
пример: перед ремонтом автомобиля, проводят его диагностику, определяют,
какая именно, деталь нуждается в ремонте.
Процесс аудита сайта состоит из четырех частей:
- маркетинговый аудит;
- поисковый или SEO-аудит;
- аудит внутреннего наполнения сайта;
- юзабилити-аудит.
Все эти этапы очень важны, поэтому нужно внимательно рассмотреть каждый из них.
Маркетинговый аудит.
В процессе маркетингового аудита сайта определяют состав целевой
аудитории, позиционирование сайта, выбор рекламной стратегии,
применение которой, наиболее эффективно для продвижения сайта.
Исходя из поставленных задач, маркетинговый аудит состоит из:
- анализа состава посетителей сайта, их запросов и поведения;
- поиска и изучения конкурирующих сайтов и стратегии их продвижения;
- определения позиционирования сайта, а также предлагаемых товаров и услуг;
- выбора наиболее эффективных рекламных стратегий для продвижении сайта.
Поисковый (SEO) аудит сайта.
Поисковый аудит проводится для выявления всех отклонений и сбоев
при индексировании сайта различными поисковиками, такими как Яндекс,
Google и Рамблер. Определяется, насколько хорошо «видят» сайт
поисковые машины, что этому препятствует и как устранить эти
препятствия.
Какие операции проводят при поисковом аудите сайта?
Определяют, присутствует ли сайт в базах поисковых систем, а
если он отсутствует – проходят регистрацию сайта в рейтингах, каталогах и
поисковиках. Проводят анализ поисковых запросов, на которые отзывается
сайт, и позиции, которую он занимает в поисковиках, в соответствии с
этими запросами. Определяют процентное соотношение пользователей,
которые видят сайт в поисковых системах и определяют, насколько
корректно индексируются страницы сайта. Выявляют и устраняют ошибки,
которые мешают роботам поисковых машин индексировать страницы сайта.
Проверяют соответствие внутренних ссылок верной индексации страниц
сайта а также проводят поиск и исправление неработающих ссылок, а
также ссылок на несуществующие страницы.
Аудит внутреннего наполнения сайта
Основным критерием для оценки содержимого сайта является скорость нахождения пользователями нужной им информации.
При аудите содержимого сайта проводятся следующие работы:
- анализируется структура страниц сайта на соответствие
рекомендациям поисковых систем, а также соответствие содержимого
страниц сайта, заявленной теме и соответствие описания страницы в мета
теге description;
- выявляются помехи и запретные элементы, наличие которых приводит к неверному отображению страницы в результатах поиска;
- проводится анализ текстов, с точки зрения SEO- оптимизации, правильность подачи материала;
- разрабатываются рекомендации по наполнению сайта контентом для привлечения большего числа посетителей.
Юзабилити-аудит
Юзабилити-аудит определяет насколько удобен сайт для
посетителей. Вызывает ли симпатию у посетителей дизайн сайта? Как долго
остаются на сайте посетители или они быстро покидают сайт и переходят
на другой ресурс. Удобно ли в использовании существующее меню, поисковая
форма и другие элементы сайта?
При проведении юзабилити-аудита проводят анализ работы сайта в
разных браузерах, определяют, удобно ли при помощи меню просматривать
информацию на сайте, проводят анализ текстов и их оформления, проверяют,
правильно ли функционирует карта сайта.
После проведения полного аудита, готовится подробный отчет с описанием рекомендуемых мероприятий.
Если работа по проведению аудита проведена качественно, устранены
все недостатки и проведены все рекомендованные мероприятия, ваш сайт
очень скоро станет полноценным маркетинговым инструментом.