Технический аудит сайта, этапы его проведения
В настоящее время в сети Интернет существуют миллиарды различных
сайтов. Каждый день появляется новый, или исчезает старый. Некоторые
сайты загружаются практически мгновенно, а некоторые открываются по
нескольку минут. Почему так? На этот вопрос нам поможет ответить
технический аудит сайта.
Технический аудит сайта нужен для выявления всевозможных помех в
работе этого самого сайта, он позволяет найти и исправить ошибки,
возникшие в ходе неправильного оформления страницы. Без аудита велика
вероятность недолговечности страницы и ее возможного исчезновения из
сети. Прежде всего, проводить технический аудит нужно в период
оформления и раскрутки своей страницы, чтобы выявить возможные ошибки на
самой ранней стадии возникновения.
Обычно аудит начинается с проверки работоспособности сайта
(долгий или быстрый отклик, проблема каналов связи, проблема хостинга).
Далее проверяется так называемый файл robots.txt, который отвечает за
индексацию поисковых систем. С помощью этого файла поисковые роботы
найдут нужное количество страниц данного сайта, которое вы задаете сами.
Если этот файл будет с ошибками, то велика вероятность ухудшения
видимости страницы или же невозможность ее определения в поисковых
системах. Следующий этап – проверка сайта на наличие HTML-ошибок, из-за
которых страница может быть не видна в поисковых системах вообще, и,
следовательно, будет недолговечной. После всего этого проверяется
правильность настройки сервера сайта. В случае возникновения ошибок на
данном этапе сайт не сможет получить необходимое количество ссылок на
него, следовательно – будет в списке исчезнувших.
Следующий этап - проверка кодировки сайта. В большинстве случаев
кодировка устанавливается вручную, потому что сервера по умолчанию
ставят свою. Не надо забывать и про саму структуру сайта.
Далее проверяется правильность заголовков, уникальность статей,
количество ссылок с внешних сайтов (если сайт новый, то понятно, что
ссылок в первое время не будет), правильность оформления внутренних
ссылок, теги оформления и их количество. Если таких тегов много, то это
может привести к загруженности сайта, и, следовательно, к более долгому
отклику. Если все сделано правильно и ошибок не выявлено, то ваш сайт
будет находиться в списках поисковых систем, его не сложно будет найти и
получить ту информацию, которую вы предлагаете.
Конечно же, технический аудит сайта необходимо проводить
постоянно, чтобы поддерживать работоспособность сайта в целом. Несколько
устаревших ссылок – и ваш сайт уже будет не столь популярным. Поэтому,
чтобы потом не удивляться тому, что страница работает с перебоями или
вообще не работает, проверяйте ваш сайт вовремя!