Поисковый аудит сайта
Продвижение сайта в поисковые системы производится по определенным
законам. До тех пор, пока эти законы не были понятны разработчикам, на
первые страницы результатов поисковых систем попадали те ресурсы,
содержание которых отвечало этим, еще не известным, правилам. И лишь
сейчас, когда информация о продвижении сайтов стала доступна многим,
грамотная оптимизация позволяет не действовать наугад, а точными шагами
идти к популярности. Основную роль в повышении популярности площадки
играет работа над контентом. А поисковой аудит позволяет определить,
насколько была грамотно организована эта работа.
Для чего проводится поисковой аудит? А может, можно обойтись и
без него: зачем его делать, если сайт наполнен хорошей информацией,
которая интересна людям и грамотно предоставлена? Эти вопросы зададут
лишь те, кому не знакомы «тайные воды» виртуальных течений и то, каким
образом они действуют.
Дело в том, что грамотность контента в отношении его к
поисковикам несколько отличается от просто грамотности. Предположим,
текст составлен по всем правилам орфографии и пунктуации, но если он не
содержит определенных словосочетаний, которые пользователи набирают чаще
всего при поиске аналогичной тематики, то и в поисковиках он проявится
на последних позициях, а ищущий, скорее всего, до этих страниц не
доберется. Хотя грамотность и корректность текста играет определенную,
но не основную роль в продвижении сайта. Главным критерием составления
контента, оптимизированного под поисковые системы, является его резонанс
с интересами пользователей и техническая корректность площадки.
Поисковой аудит позволяет выявить слабые места в контенте: по
позициям сайта в поисковиках, по проверке индексации, по диагностике
ошибок загрузки возможно дать точную оценку возможностей сайта и
составить план продвижения.
Поисковый аудит начинается с определения позиции сайта в главных
поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Гугл) по ключевым запросам.
Уникальность контента и корректность индексации страниц,
функционирование сайта в целом и соответствие рекомендациям поисковиков
также играют определяющую роль в том, насколько быстрее сайт отыщется в
виртуальном пространстве.
Роботы поисковых систем путешествуют по сайтам, изучая их, и
многое зависит от того, насколько посещаема площадка, от общих
характеристик сайта, от правильного форматирования текста. Хорошо, когда
все факторы в совокупности учтены: тогда у сайта больше шансов выйти в
«зону видимости», которая представляет собой первые тридцать ссылок (как
правило, именно их просматривает пользователь).
Если сайт с трудом отыскивается в поисковиках, или его нет там
вообще, значит, следует откорректировать его работу. Задачей аудитора
является диагностировать причину проблемы. По окончанию аудита
составляется подробный отчет о проделанной работе, где указаны порядок
выполненных действий, обнаружение ошибок и рекомендации по их
устранению. Как правило, подобное мероприятие способно значительно
увеличить популярность сайта, особенно на начальных этапах его
существования.