Маркетинговый аудит сайта
Маркетинговый комплексный экспресс-аудит сайта — это процедура,
связанная с всесторонним анализом товаров и услуг клиента и его
окружения в Сети. Услуга предоставляет возможность выяснить реально
занимаемые позиции продукта, предоставляемого клиентом в Интернете,
провести тщательный рыночный и конкурентный анализ целевой аудитории и
целевого сегмента.
Максимальную целесообразность маркетинговый аудит сайтов находит в
первую очередь в тех ситуациях, когда клиент желает увеличить поле
своей деятельности в Сети, укрепить позиции или же вывести на рынок
новый товар или бренд.
В результате проведенного экспресс-аудита становится возможным
принятие стратегических и тактических решений, связанных с развитием и
позиционирование продукта, а также его рекламному продвижению в Сети.
В своей основе маркетинговый комплексный аудит ресурса определяется пятью этапами:
- Аналитика сегмента рынка позволяет реально оценить емкостный
потенциал и объем рынка, направления его развития и особенности. Эта
операция дает возможность клиенту определиться со своей стратегической
позицией и понять реальность объема и потенциала рынка, а также дать
ответ на несколько вопросов:
- Каков потенциальный и текущий объем сетевого целевого рынка?
- Состояние целевого рынка и тенденции его возможного изменения?
- Аналитика конкуренции в Интернете позволяет определить основной
конкурирующий состав, их свойства и характеристики, а также сильные и
слабые стороны конкурирующих компаний. Данный блок дает возможность
ответить на следующие вопросы:
- Возможности противостояния конкурентам.
- Слабые и сильные стороны конкурентов.
- Причины успешности в Сети конкурентов.
- Что можно использовать из тактики конкурентов?
- Аналитика целевой аудитории позволяет определиться с её
динамикой и объемом. Данный блок мероприятий включает изучение
потребительского мнения в отношении указанной группы товара и
непосредственно товара, представляемого клиентом. Здесь же
предоставляются ответы на такие вопросы как:
- Кто представляет целевую аудиторию и её характеристики?
- В чём популярность ресурса конкурента?
- Что заставляет приобрести товар?
- Что является стимулом для целевой аудитории?
- Что нужно целевой аудитории?
- Что дополнительно можно предложить покупателю?
- Аналитика зарубежной практики включает обзор идентичного
сегмента зарубежного рынка, его особенностей, проектов и их реализации.
Исходя из того, что Рунет несколько отстает от зарубежного Интернета,
этот блок дает возможность составить прогноз относительно продвижения
ресурса.
- Заключительный блок позволяет подвести итоги и обработать полученные результаты.