Расширенный аудит
Аудит сайта - это не просто грамотная диагностика его работы, но и
определенный этап развития ресурса: после его проведения намного легче
определить направление всех будущих работ по продвижению. Выведение
сайта в рейтинги популярности производится лишь в случае, если над ним
была проведена колоссальная работа во всех направлениях: а именно,
грамотность в его разработке и в предоставленной информации, правильное
преподнесение всех аспектов, предложенных на сайте, «видимость» ресурса в
поисковых системах, динамика его развития в сети. Для этого
разработчику сайта нужно быть не просто хорошим веб-программистом или
предоставлять грамотную информацию. Его главной целью должна стать
наладка сайта до точности часового механизма: ресурс должен впечатлять
посетителя дизайном, быть простым в управлении, отображаться в
поисковиках, доносить материал таким образом, чтобы посетитель
воспринимал его с интересом, иметь высокую функциональность,
оперативность загрузки, корректность всех задач, правильное оформление
текстов. Для этого создатель сайта должен быть профессионалом во всех
требуемых сферах. Или хотя бы иметь представление о том, над чем ему
следует работать для повышения популярности своего ресурса.
Следует заметить, что расширенный аудит сайта требует затрат. Но
так как при его проведении происходит детальная диагностика всех сфер,
включая безопасность сайта, все вложенные средства впоследствии
окупаются. В результате расширенного аудита владельцу сайта
предоставляется информация по всем аспектам, над которыми следует
поработать.
Помимо базовых аудиторских задач (проверки визуальной
эффективности и поисковой «видимости» страниц), при расширенном аудите
производится технический анализ, который включает в себя проверку
корректности web-программирования, работу хостинга, наличие ошибок в
получении или передачи информации. Большое значение уделяется оценке
безопасности сайта.
Расширенная работа производится и в сфере контента, где тексты
анализируются вплоть до корректности форматирования и их отображения во
всех поисковых системах. Также оценивается потенциальная
конкурентоспособность сайта. Ресурс сравнивается с популярными и новыми
площадками, аналогичными по тематике, после чего аудиторы имеют
возможность составить список его наиболее слабых и сильных сторон.
Практика сравнения позволяет браться за основные задачи, опуская
второстепенные, что позволяет сократить сроки продвижения сайта.
Существует резонный вопрос: можно ли выдвинуть сайт в верхние
позиции рейтинга без проведения расширенного аудита с помощью
специальных компаний или проводить аудит самостоятельно. Это спорный
вопрос, так как в данном случае речь идет об индивидуальных возможностях
владельца сайта. Как показывает практика, на данный момент лишь
единичные ресурсы обходятся без участия профессиональной команды
аудиторов за счет того, что их создатели обладают необходимым набором
знаний для успешного продвижения площадок. Поэтому если у владельца
сайта есть цель сделать ресурс максимально популярным и прибыльным,
вовлечение в работу грамотных аудиторов действительно имеет смысл.