Команда по обслуживанию тематического портала
Любой тематический портал – это слишком большой ресурс, с множеством
страниц и вкладок. Поэтому его, разумеется, должен обслуживать не один
человек, а целая команда настоящих профессионалов. Специалистов по
обслуживанию тематического портала должно быть, по меньшей мере,
четверо: администратор тематического портала, веб-дизайнер, копирайтер и
программист.
Администратор тематического портала – глава команды. Часто он
выполняет обязанности модератора – ведёт и редактирует форум, выбирает
темы и виды рекламы. Именно он, обычно, берёт на себя и все финансовые
вопросы – оплата рекламных текстов, выплата заработной платы остальным
членам команды, продажа рекламных площадей рекламодателям и так далее.
Иногда обязанности администратора берёт на себя владелец тематического
портала. Но чаще администратор – это наёмный управляющий.
Веб-дизайнер отвечает за внешний вид тематического портала – его
цветовую гамму, дизайн, логотип. Удобная навигация по сайту – это также
забота веб-дизайнера. Он должен помочь пользователю свободно, не
путаясь, перемещаться по тематическому порталу и быстро находить
интересующие его темы. Только очень хороший веб-дизайнер способен
сделать портал, например, ярким и забавным, или строгим и деловым. Всё
зависит от тематики самого портала и именно веб-дизайнер с помощью своих
знаний и умений может наиболее полно раскрыть её.
Копирайтер наполняет тематический портал текстом. Но это должен
быть не просто текст, статьи должны соответствовать общей теме портала и
быть уникальными. Тогда портал будет по-настоящему интересным для
посетителей. К тому же, качественный контент способствует хорошему
продвижению тематического портала в поисковых системах, а значит, ещё
большему увеличению потока посетителей на портале. На часто посещаемый
портал очень охотно идут и рекламодатели, следовательно, тематический
портал будет приносить больше прибыли. В обязанности копирайтера также
входит написание и редакция новостей портала.
Без программиста не обойтись ни одному сайту, а уж такому
большому, как тематический портал, тем более. Программист создаёт и
сопровождает портал. Именно он решает любые проблемы, связанные с
работой портала. Новые темы, новые разделы, адаптация и защита портала
от хакерских атак – всё это работа программиста. Ведь любые изменения в
работе тематического портала достигаются написанием новых программ или
изменениями в уже существующих программах и кодах.
Когда тематический портал станет достаточно узнаваемым и
посещаемым, в команде появляются новые вакансии. Чаще всего принимают
модераторов и менеджеров по рекламе. Модераторы снимают часть нагрузки с
администратора. Например, они работают с форумом портала - удаляют
сообщения, которые противоречат правилам форума, или уже устарели.
Следят за активностью посетителей и удаляют неактивные аккаунты, чтобы
не засорять базу данных, выполняют другие обязанности, связанные с
посетителями тематического портала.
Менеджер по рекламе занимается всем, что связано с рекламой,
причём, не только рекламой на тематическом портале, но и рекламой самого
портала. Он заказывает тематику рекламных статей копирайтеру,
занимается арендой и продажей рекламных площадей на самом портале,
придумывает рекламные ходы для продвижения тематического портала в
поисковых системах.
Со временем многие порталы, имеющие многотысячную аудиторию,
основывают службу технической поддержки пользователей. В её обязанности
входит консультация посетителей по любым вопросам, касающимся работы
портала, внутренних правил и проблем. На некоторых профессиональных
порталах, например, банковских или посвящённых форексу, служба
технической поддержки пользователей открывается с самого начала работы.
Обычно, в неё входит форма обратной связи и онлайн-чат.