Защита тематического портала от взлома
Информация – это самое ценное из всего, что имеется в
Интернете. Любые хакерские атаки делаются ради получения информации.
Взламываются почтовые ящики, программы быстрой связи, электронные
кошельки. Часто попытки взлома распространяются и на тематические
порталы. Взлому подвергаются, чаще всего, тематические порталы,
посвящённые коммерции. Например, способам заработка или продажам. Очень
часто подвергаются хакерским атакам Интернет-магазины. И то, что может
сделать хакер с взломанным порталом, ограничивается только желаниями и
фантазией самого хакера. Поэтому, для того, чтобы важные сведения не
попали в чужие руки, нужно принимать меры безопасности.
Административная часть тематического портала обязательно должна
быть защищена логинами и паролями, причём, чем они сложнее, тем лучше.
Логины и пароли не должны быть привязаны к чему-либо, например, к имени
или электронной почте. Они не должны быть часто применяемыми, к таким
паролям относятся даты рождения или банальное 1234 и так далее. Иначе
пароль легко можно будет подобрать.
Административная часть тематического портала вообще самое
уязвимое место при создании портала. Поэтому, сведения, необходимые для
проникновения туда, нужно беречь и хранить. К сожалению, нельзя не
учитывать человеческий фактор – если проболтается кто-то из команды,
которая обслуживает тематический портал, беды не оберёшься. Поэтому,
основные логины и пароли, предоставляющие возможность войти в
административную часть портала должны знать максимум два человека в
команде.
Лучший пароль – это если пробежаться пальцами по клавиатуре не
глядя, а потом сделать паролем то, что получилось. Не стоит пользоваться
генератором паролей, так как большинство из них содержит в себе
вирусы-трояны и, воспользовавшись таким «помощником», вы сами откроете
дорогу в свою административную часть. Более того, пароль желательно
менять каждый месяц.
Важно вовремя оптимизировать портал – оптимизировать скорость
проверки логина и пароля, это затруднит возможность хакеров провести
DDOS-атаку. Можно, например, ограничить количество запросов с одного и
того же IP-адреса. Или предложить ввести активационный код, который
придёт пользователю на электронную почту. Если же тематический портал
посвящён коммерции и в способах оплаты существует платёжная система
webmoney, можно сделать авторизацию по WMID, то есть по номеру аккаунта в
платёжной системе.
А лучше всего, подыскать талантливого программиста и включить его
в команду по обслуживанию тематического портала. Ведь, если взломать
старые системы защиты портала в общем-то, несложно, то лучше написать
новую, ключей для которой просто нет.