Возможности тематического портала
Тематическим порталом принято называть огромный веб-ресурс, который
выдает исчерпывающую полную информацию по определённой заданной
тематике. Для создания таких порталов нет особо большой технической
сложности. Объединение различных сервисов и нескольких сайтов в одну
систему и является тематическим порталом. Но! Для того, чтобы добиться
своей цели, ради которой создавался тематический портал, нужно учитывать
много нюансов. В первую очередь - выбор целевой аудитории.
Портал может рассчитываться как на широкую аудиторию (массовые
сервисы, сообщества, СМИ), так и на определенный конкретный тематический
сегмент (порталы, посвящённые определённой отрасли), к примеру,
музыкальный или строительный портал. Как показывает статистика, создание
портала для сообществ и массового сервиса, является наиболее быстрым
путем к успеху в Интернете, но в тоже время и наиболее сложным. Контент
должен постоянно обновляться и быть качественным и уникальным.
Необходимо придумать какую-то изюминку, поэтому реализовать эту идею
очень непросто, ведь «изюминка» у каждого своя. Иное дело – тематический
портал. Здесь все сервисы и даже реклама подчинены одной идее. Главное,
успевать следить за новинками в этой отрасли.
Особое внимание при создании своего тематического портала нужно
уделить его продвижению и раскрутке. Нужно обеспечить хорошую
посещаемость, чтобы пользователи не только сами интересовались и часто
заходили на портал, но и приглашали друзей, а те в свою очередь своих
друзей и знакомых. Только интересные сервисы и полезная информация
позволят привлечь на этот Интернет-ресурс постоянную аудиторию. Поэтому,
развитие ресурса нужно просчитывать заранее, и ясно понимать, что будет
нужно тем, кто сюда зашёл, на данный момент и что может понадобиться
через определенное время - через месяц, год или несколько лет.
При создании тематического портала нужно применять не только
стандартные решения и системы, но и быть готовым мыслить креативно и
иметь команду программистов и веб-дизайнеров. Популярность и
посещаемость портала привлечет как конкурентов, так и партнеров,
повысит, прежде всего, рейтинг компании, сократит издержки на рекламу и
значительно повлияет на прибыль. Каждый «кирпичик» от портала можно
настроить под свои цели: статей или интервью, презентаций и новостей,
каталогов и календаря событий, полезных контактов и файлов. При
правильной настройке тематического портала, работе с партнёрскими
программами и предоставлении рекламных мест для заинтересованных
рекламодателей портал начинает приносить прибыль достаточно быстро.