Элементы профессионального копирайтинга
Выбор копирайтера, как правило, осложняется тем, что в
университетах копирайтингу не учат, а журналисты, хоть и занимаются схожим
ремеслом, но специалистами в этой области их назвать вряд ли возможно.
Научить копирайтингу сложно, потому что правила здесь весьма
условны и зачастую именно их нарушение становится основным фактором
эффективности текстов.
Однако, есть некоторые элементы, отсутствие которых делает
текст скучным, сложным для восприятия; они априори свидетельствуют о
профессионализме копирайтера:
- легкость обращения с синонимами и
взаимозаменяемыми словосочетаниями;
- категорическое отсутствие слов-паразитов, а
также — избитый выражений, оборотов, повторяющихся от текста к тексту;
- текст легко читается и вызывает интерес даже в
случае использования ключевых выражений;
единая стилистика текста/текстов (если речь идет об одном проекте),
соответствующая тематике проекта;
- способность быстро вникать в суть задания;
мобильность мысли — возможность быстро переключаться с проекта на проект;
- понимание целевой аудитории: первое, чем
интересуется профессиональный копирайтер — это характером целевой аудитории.
Специалист пишет текст для людей, убеждая, побуждая в решению «купить»;
- лаконичность — возможность формулировать кратко,
но емко;
- управление эмоциями: способность вызывать в
читателе нужные эмоции словом.