Всегда ли прав клиент?
Копирайтинг — одна из тех областей, в которых следование
принципу «клиент всегда прав» может навредить...самому клиенту. Зачастую
требования заказчика либо несовместимы с жизнью, либо работа с учетом их
исполнения повлечет эффект обратный ожидаемому.
Итак, случаи, когда клиент НЕ прав:
Требование написать большой объем текстов качественно и в
кратчайшие сроки.
Работа профессионального копирайтера требует не просто
владения словом — каждый конкретный заказ сопровождается детальным изучением
тематики, аспектов деятельности компании, преимуществ продукта перед
конкурентами, особенностей целевой аудитории: только в этом случае тексты будут
качественными и эффективными с маркетинговой точки зрения. Очевидно, что такой
объем работы не может быть проделан в 24 часа. Качественный контент требует
времени.
Заказ на написание текста/текстов о компании без
предоставления подробной информации о ней.
Создание качественного контента — это процесс совместного
творчества заказчика и копирайтера. Очевидно, что только вы знаете свою
компанию или свой продукт лучше всех, ее преимущества и недостатки, ее сильные
стороны и некоторые недочеты в работе — и это именно та информация, которая
необходима копирайтеру для написания всеобъемлющего рассказа о вашей фирме.
Информация должна быть полной, продуманной, подход «напишите что-нибудь» даст
обратный эффект. Именно поэтому отвечая на вопрос о преимуществах компании, не
стоит ограничиваться «индивидуальным подходом», «гибкой системой скидок» и
«высоким качеством» - ваши конкуренты считают себя отличными от вас именно по
этим параметрам.