Плюсы и минусы неуникального материала
Каждому пользователю на бескрайних просторах интернета
давным-давно уже известно, что неуникальный контент - это зло, и ни к
чему хорошему он не приведет. Но все же это явление продолжает жить и
даже развиваться. Все больше дублированного контента появляется с каждым
днем и эта тенденция, кажется, идет только вверх. Так давайте же
разберемся, откуда такой ажиотаж и взвесим все «за» и «против» сего
явления.
ПРОТИВ
Аргументов у оппозиции более чем достаточно. Признаться, сейчас
вопросы плагиата информации в интернете не так злободневны для нашей
страны, как скажем для Европы или же США, хотя и существует
соответствующее законодательство и определенно есть риск получить бан от
хостера или даже повестку в суд. Но основным «побочным эффектом»
неуникального контента (неуника) была и остается - неприемлемость
последнего в глазах поисковой машины. Поисковые пауки тем и отличаются
от человека, что руководствуются исключительно ограниченной логикой, а
не здравым смыслом. И с точки зрения этой логики, весь дублированный
контент не имеет смысла повторно заносить в индекс поисковика. Правда,
зачем пользователю выбирать среди абсолютно одинаковых ресурсов? Только
время попусту тратить!
В итоге, рано или поздно, ресурс с неуникальным наполнением (и
скорее рано, чем поздно) вовсе «вылетает» из индексации, а сам ресурс
утрачивает любой авторитет и ценность в Интернете. В итоге, ссылки с
такого сайта нельзя продать, ведь траста он не имеет; баннеропоказы тоже
нельзя обналичить – трафик то мизерный, одним словом – полный крах.
Но, как и во всем, эта тенденция, тоже имеет свои исключения, и
часто-густо сайтам-плагиаторам удается обмануть поисковую машину и
«выкинуть» из поиска сайт первоисточник. Все же, процент таких случаев
слишком мал, чтобы принимать их во внимание.
ЗА
«Хорошо», скажете Вы, «так какой же тогда прок от всех этих
грабберов и программ, которые воруют контент из RSS-фидов, и просто со
страниц чужих ресурсов? »
Да все дело в том, что зачастую неуник используется для
наполнения сайтов, которые не подразумевают долгосрочную перспективу.
Это – дорвеи, сплоги и сателлиты. Все эти сайты нужны лишь для поддержки
и «подкормки» основного сайта (обычно это вполне честный и красивый
СДЛ) трафиком и бэклинками, а также они увешаны рекламой, как открытой,
так и скрытой и используются для дополнительного заработка. Сетка
сателлитов может насчитывать больше 50 сайтов, все они грамотно
перелинкованы между собой с основным сайтом, а в итоге создают общий
«обманчивый траст» за счет количества бэклинков. Наполнять всю эту ораву
уникальным контентом, да еще и регулярно – как вы сами понимаете -
сложно, дорого и нецелесообразно. Поэтому, не совсем честный вебмастер
устанавливает на них скрипт граббера и получает целую кучу сайтов,
которые автоматически наполняются и обновляются, приводят приличный
трафик и пополняют его свинью-копилку за счет кликов посетителей по
рекламе. Посетитель ведь не знает, что информация размещена нелегально,
да, и надо признаться, для него это мало что меняет, ведь он нашел то,
что хотел. Когда сателлит перестает приносить доход и попадает под АГС,
то его попросту убирают и заменяют новым. Конечно, это далеко не белый
способ зарабатывать деньги, поэтому желательно удерживаться от создания
подобных сеток.
Вот если уж совсем невмоготу писать что-то свое, то вовсе не
обязательно отчаиваться. Многие вебмастеры разбавляют уникальный контент
неуникальным. Если делать такие инъекции в небольших дозах и знать
меру, то ничего плохого это не сулит, особенно если вы в конце
скопированной статьи укажете первоисточник.
Но лучше всего, разбавлять уникальный контент «псевдоуникальным»,
который был не просто сворован с другого ресурса, а и поддался
глубокому человеческому или, же машинному рерайту. Тогда у вас никогда
не возникнет проблем с индексацией и законом.