Вебмастер
Санкт-Петербург
Вебмастер - cоздание и продвижение сайтов.
Частный вебмастер Услуги Контакты Справочная информация Статьи и публикации Полезные сервисы Букварь вебмастера
Работы вебмастера
   Услуги

Различные способы подачи текста. Инновация Web 2.0


Как же лучше оформить выбранный текст, чтобы он был приятен и удобен при чтении?

Цветовое решение текста должно контрастировать с фоном, при этом не сильно бить в глаза (темный шрифт на фоне светлых оттенков будет читаться лучше светлого шрифта на темном). Лучше всего классика: текст черный на фоне белом (точнее темно-серый,а не черный). Если фон белый не подходит под дизайнерское решение сайта, то используются серо-зеленые или серо-коричневые варианты фона.

Дизайнерское решение должно сочетаться с юзабилити. Посетители, прежде всего приходят за нужной им информацией.

Стараются не использовать пестрых и ярких текстур в качестве фона.

Текстовые поля не должны быть очень широкими. Оптимальная ширина 55-75 символов. Сайты разбивают на 2-3 ряда (колонки).

Т.к. мы читаем слева направо, то текст выравнивается по левому краю. По ширине выравнивать нежелательно.

Из шрифтов предпочтение отдается "Verdana" (самый читабельный из рубленых шрифтов) и "Times new roman" (с засечками). Рубленые шрифты ,как правило, используются для написания абзацев. А шрифт с засечками – для подзаголовков и заголовков.

Самый распространенный размер шрифта - 11 пикселей. Лучше всего установить на сайт скрипт для переключения размеров шрифта. Посетители сами смогут выбирать размер шрифта. В качестве альтернативного варианта подойдет стандартный плагин.

После установки стандартного плагина добавляют виджет в сайдбар, в котором отобразятся 3 знака А (сбросить шрифт,уменьшить и увеличить).

В идеальном тексте:

  • Высота строки / высота выбранного шрифта = 1.48;
  • Длина строки / высота строки = 27.8;

Для заголовков и основного текста, для того чтобы привлечь внимание, рекомендуется использование разных шрифтов. При этом не используют более трех шрифтов для страницы (не считаются шрифты на кнопках, баннерах, логотипах и других элементах графики). Текст с заголовком связывается разными отступами снизу и сверху. Заголовок будет ближе к тем абзацам, к которым он относиться.

Контент разделяется абзацами из двух-пяти предложений, которые несут одну мысль. Считается, что этот способ сделает текст более доступным и выделит идеи, которые в нем содержаться. Для акцентирования внимания можно использовать картинки, подзаголовки, нумерованные и маркированные списки.

Для удобства прочтения сайтов советуют включать на компьютере пользователя технологию сглаживания шрифтов. Сначала текст выглядит непривычно, но при дальнейшем использовании читать будет намного легче.

Web 2.0 – это популярный, при массовом использовании стиль визуализации выбранной информации. Для этого направления будут характерны: простота в навигации, большой кегль шрифта, округленные углы, прозрачные градиенты и тени, шрифты без засечек, цвета постельных тонов, глянцевый эффект.

Особенностью веб 2.0. считается принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Чем больше число пользователей, тем этот сервис более эффективен.


  Информация по теме