Различные способы подачи текста. Инновация Web 2.0
Как же лучше оформить выбранный текст, чтобы он был приятен и удобен при чтении?
Цветовое решение текста должно контрастировать с фоном, при этом
не сильно бить в глаза (темный шрифт на фоне светлых оттенков будет
читаться лучше светлого шрифта на темном). Лучше всего классика: текст
черный на фоне белом (точнее темно-серый,а не черный). Если фон белый не
подходит под дизайнерское решение сайта, то используются серо-зеленые
или серо-коричневые варианты фона.
Дизайнерское решение должно сочетаться с юзабилити. Посетители, прежде всего приходят за нужной им информацией.
Стараются не использовать пестрых и ярких текстур в качестве фона.
Текстовые поля не должны быть очень широкими. Оптимальная ширина 55-75 символов. Сайты разбивают на 2-3 ряда (колонки).
Т.к. мы читаем слева направо, то текст выравнивается по левому краю. По ширине выравнивать нежелательно.
Из шрифтов предпочтение отдается "Verdana" (самый читабельный из
рубленых шрифтов) и "Times new roman" (с засечками). Рубленые шрифты ,как
правило, используются для написания абзацев. А шрифт с засечками – для
подзаголовков и заголовков.
Самый распространенный размер шрифта - 11 пикселей. Лучше всего
установить на сайт скрипт для переключения размеров шрифта. Посетители
сами смогут выбирать размер шрифта. В качестве альтернативного варианта
подойдет стандартный плагин.
После установки стандартного плагина добавляют виджет в сайдбар, в котором отобразятся 3 знака А (сбросить шрифт,уменьшить и увеличить).
В идеальном тексте:
- Высота строки / высота выбранного шрифта = 1.48;
- Длина строки / высота строки = 27.8;
Для заголовков и основного текста, для того чтобы привлечь
внимание, рекомендуется использование разных шрифтов. При этом не
используют более трех шрифтов для страницы (не считаются шрифты на
кнопках, баннерах, логотипах и других элементах графики). Текст с
заголовком связывается разными отступами снизу и сверху. Заголовок будет
ближе к тем абзацам, к которым он относиться.
Контент разделяется абзацами из двух-пяти предложений, которые
несут одну мысль. Считается, что этот способ сделает текст более
доступным и выделит идеи, которые в нем содержаться. Для акцентирования
внимания можно использовать картинки, подзаголовки, нумерованные и
маркированные списки.
Для удобства прочтения сайтов советуют включать на компьютере пользователя
технологию сглаживания шрифтов. Сначала текст выглядит
непривычно, но при дальнейшем использовании читать будет намного легче.
Web 2.0 – это популярный, при массовом использовании стиль
визуализации выбранной информации. Для этого направления будут
характерны: простота в навигации, большой кегль шрифта, округленные
углы, прозрачные градиенты и тени, шрифты без засечек, цвета постельных
тонов, глянцевый эффект.
Особенностью веб 2.0. считается принцип привлечения пользователей
к наполнению и многократной выверке контента. Чем больше число
пользователей, тем этот сервис более эффективен.