Возможности социальных сетей
Каждый из пользователей сети Интернет зарегистрирован хотя бы в одной
социальной сети. Некоторые участвуют в двух-трёх. В социальных сетях
«пропадают» на работе и дома. А правильно ли используются социальные
сети? Знает ли посетитель какой-либо сети, весело проводящий время в
общении и поиске одноклассников, каковы на самом деле возможности
социальных сетей?
Что могут изменить в своей жизни пользователи, которые часто
посещают социальную сеть? Очень многое. Начнём с того, что во всех
социальных сетях можно размещать данные о себе, причём не только личные
данные, но и, к примеру, портфолио при поиске работы. Если вы ищете
работу, вы можете написать об этом в своём статусе и, как знать, вполне
оказаться нужны в качестве работника кому-либо из пользователей? Шансов
здесь больше, чем при подаче резюме на специализированных порталах,
потому что ваш статус просматривают, в первую очередь, те, с кем вы
общаетесь теснее всего, то есть, одноклассники, однокурсники или друзья
детства. Те, которые хорошо знают вас и ваши способности. И, если
кому-то из них действительно нужны работники с определёнными знаниями и
умениями, которыми вы обладаете, выберут именно вас, потому что вам
доверяют больше, чем незнакомому человеку с такими же навыками. Большая
польза очевидна и при обратной ситуации, когда работники требуются уже
для вас.
В социальной сети можно найти не только бывших одноклассников, но
и настоящих единомышленников. Для этого существуют сообщества и группы.
Можно вступить в уже существующее сообщество, а можно создать своё.
Делается это очень просто, буквально за пару кликов, а пользы может быть
очень много. Известны случаи, когда сообщество, начавшее свою жизнь в
социальной сети, вырастало до закрытых элитных клубов в реальной жизни и
приносило своему основателю немалые деньги.
Любая социальная сеть – это непаханое поле для социологов и
аналитиков. С помощью всевозможных опросов онлайн, которые в любой
социальной сети провести не составляет никакого труда, можно проводить
настоящие маркетинговые исследования, с помощью которых многие
производственные компании и торговые марки смогут развиваться в нужном
направлении. Посетители социальных сетей обычно настроены к таким
опросам очень лояльно, поэтому возможностей у маркетологов в таких сетях
очень много.
Среди всевозможных рекламных уловок существует такая вещь, как
скрытая реклама. Это когда ваш друг в социальной сети, на ваш вопрос,
чем он сейчас занимается, отвечает, что смотрит футбол и пьёт пиво
такой-то торговой марки, причём пиво – супер! Лёгкое, мягкое, в общем –
отпад! Какое пиво вы купите в следующий раз при походе в супермаркет? В
абсолютном большинстве случаев именно то, о котором с восторгом сообщил
ваш друг! А торговая марка, пиво которой он вам с таким упоением описал,
выплатит ему гонорар за скрытую рекламу. Ведь такой вид рекламы
срабатывает гораздо быстрее и качественнее, чем обычная реклама по
телевидению или в журналах. Прямая реклама зачастую раздражает
потребителя своей навязчивостью. А тут, даже не реклама как бы, а
рекомендация от друзей. По такому принципу работают и многие фирмы,
занимающиеся прямыми продажами.
В социальных сетях возможно многое. Здесь можно узнать, как
правильно приготовить настоящий хачапури или греческий салат, где можно
купить щенка афганской борзой и чем вылечить бронхит? Здесь находится
огромное количество информации, причём, наиболее ценно то, что эта
информация не скачана на каком-то незнакомом сайте, а добавлена другим
пользователем, который проверил её на себе или родных и близких, ведь
советы на подобных ресурсах, чаще всего, даются из личного опыта. А,
значит, пользоваться ими можно без всякой опаски.