Самые частые посетители социальных сетей – это…
Для чего человек посещает ту или другую социальную сеть? Цели у всех
разные от приятного общения до банального мошенничества. Кто же является
завсегдатаями социальных сетей?
Прежде всего, это люди, которые по той или иной причине
испытывают дефицит общения в реальной жизни. Молодой человек или
девушка, у которых почему-то нет друзей, молодая мамочка с грудным
ребёнком, домохозяйки. Часто заходят в социальные сети и те, кто резко
изменил свой социальный статус и, вследствие этого, перестал общаться с
теми, с кем свободно общался раньше. Самая распространённая ситуация:
молодая девушка вышла замуж за очень богатого и делового человека,
возможно, ещё и знаменитого, и известного. Изменится ли её круг общения?
Конечно, да. А как ей быть, если с бывшими подругами ей муж не
разрешает общаться, а новых, соответствующих её новому статусу, она сама
видеть не хочет? Вот и возмещает она свой дефицит общения, как умеет – с
помощью социальной сети.
По статистике, женщин среди посетителей социальных сетей гораздо
больше, чем мужчин. Примерный возраст самых частых посетителей сетей
начинается от 13-14 лет. Именно в этом возрасте просыпается тяга к
общению, особенно с противоположным полом, и… первые комплексы. Вот они
то и толкают подростка к общению в социальных сетях. Ведь твой
собеседник никогда не увидит твою далеко не идеальную кожу, твой длинный
нос и отсутствие талии. Конечно, это всё очень глупо и надуманно, ведь
все недостатки внешности достаточно легко исправить, но как объяснить
это закомплексованному подростку? Ну, а в социальных сетях можно вместо
собственной фотографии, вставить какую-нибудь симпатичную аватарку и
принимать комплименты.
Одиночество является причиной «зависания» в социальных сетях и
пользователей старше 40 лет. Вторая половинка несколько отдалилась, а
дети выросли и разлетелись кто куда. Замуж или на учёбу – какая разница?
А может, семьи вообще не было? Работа – дом, дом – работа и кажется,
что ничего хорошего в этой жизни уже не будет. Социальная сеть немного
разбавляет эту монотонность и создаёт иллюзию возвращения молодости. А
воспоминания уносят назад, когда всё ещё было впереди – надежды, желания
и куча планов на будущее. И для того, чтобы повторить эти ощущения,
сюда возвращаются снова и снова.
Социальные сети хороши и для мечтателей. Точнее для тех, кто
живёт иллюзиями. Хочется разбогатеть, уехать на Канары, купить
«Мерседес», чего-то там ещё… Но, вместо того, чтобы поднять своё мягкое
место с не менее мягкого кресла и что-то делать для осуществления своих
желаний, люди такого типа предпочитают найти в любой социальной сети
себе подобных и «мечтать» вместе. «А вот бы сейчас на море оказаться!»
или «эх, сейчас бы клад найти, да я бы…». Вот в этих рассуждениях и
проходит немалое время, которое можно было бы использовать с куда
большей выгодой для себя.
Отдельная каста постоянных посетителей социальных сетей – это
мошенники. Они бродят по такой сети, ввязываются в разговоры
пользователей и в таких диалогах пытаются вытянуть информацию, которую
можно будет использовать. Используется такая информация по-разному – от
публичного «полоскания грязного белья» до откровенного грабежа. Поэтому в
общении в социальных сетях нужно быть очень избирательными и
осторожными. Особенно легко разговорить человека в нужном направлении,
когда тот находится в состоянии алкогольного опьянения или какого-либо
душевного потрясения – бросил любимый или любимая, узнала об изменах,
проблемы с детьми и так далее. Поэтому в таком состоянии в социальную
сеть лучше не заходить.
Социальные сети нельзя назвать однозначно вредными или полезными.
Но при использовании таких сетей нужно помнить одно золотое правило:
«всё хорошо в меру».