Конкуренция среди социальных сетей
Одной из основных функций огромной сети Интернет является общение.
Именно на общение в первую очередь направлены ролевые игры, деятельность
тематических порталов, а также, социальных сетей. Первая социальная
сеть появилась в Интернете около шестнадцати лет назад. Когда стало
понятно, что этот ресурс имеет большой успех и приносит немалую прибыль
своим владельцам, количество социальных сетей начало увеличиваться с
небывалой скоростью. Так родилась конкуренция.
Если внимательно присмотреться к деятельности социальных сетей,
то станет понятно, что, в сущности, все они предлагают одно и то же –
знакомства, поиск друзей, игровые приложения, обмен развлекательной или
деловой информацией. Конечно, в каждой социальной сети существуют свои
правила и «примочки», но основная канва их деятельности примерно
одинакова. Огромное количество пользователей собранных воедино, либо
объединённых какими-либо общими признаками или идеями. Количество сетей
растёт, следовательно, конкуренция обостряется.
Разные социальные сети изначально задумывались с разными целями.
Например, одна из самых известных социальных сетей «Одноклассники»
преследует в основном, коммерческие цели. Это сразу отражается на
внутреннем мире данной социальной сети. Практически, каждый шаг и любое
изменение, даже регистрацию, там сделали платными. Более того, изобилие
рекламы, порой очень навязчивой и раздражающей не лучшим образом
сказывается на количестве посетителей. Это приводит к тому, что
«Одноклассники» могут начать сдавать свои позиции в Интернете и эту
социальную сеть могут с лёгкостью обойти другие, например, «В контакте»
или уверенно набирающий обороты «Мой мир».
В борьбе за увеличение количества посетителей применяются многие
методы, причём, как законные, так и не совсем. Чаще всего, придумывается
какая-нибудь новая «фишка», которой нет у конкурентов. Это может быть
новое игровое приложение, новые возможности внутри сети для её
пользователей, бонусы за регистрацию, конкурсы с неплохими призовыми
фондами и тому подобные вещи. Но иногда на конкурентов начинают просто
лить грязь в Интернете и пытаться скомпрометировать их всеми возможными
способами. Иногда такая атака достигает своей цели, но ненадолго. А
чаще бывает и вовсе наоборот – антиреклама – тоже реклама. Ведь
«засветиться» при помощи скандала пытаются даже «звёзды».
Сейчас для социальных сетей самое главное не привлекать огромное
количество новичков, а удержать тех пользователей, которые уже
зарегистрированы в данной социальной сети. Ведь выбор у пользователей
Интернета огромный и чаще всего они будут заходить именно в ту
социальную сеть, где им легко и удобно. И, что немаловажно, при уходе
одного из пользователей, сеть может потерять целую группу. Ведь нет
никаких гарантий, что по рекомендации этого ушедшего за ним не потянутся
и те, которые были в списках его друзей. А если это сообщество,
связанное одним хобби или профессиональными интересами можно
гарантировать, что так оно и будет. Поэтому, владельцам социальных сетей
стоит задуматься, что они могут сделать для того, чтобы оставаться
конкурентоспособными и чтобы количество анкет в базе данных сети никогда
не уменьшалось? Ведь от этого напрямую зависит их процветание и
рейтинг.